Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony

Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony (http://viewfinder.ru/forum/index.php)
-   Фототехника и оптика Canon (http://viewfinder.ru/forum/forumdisplay.php?f=51)
-   -   Выбор объектива для съекмки танцев (http://viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=21379)

Katrin-ka 26.10.2008 15:24

Выбор объектива для съемки танцев
 
Вложений: 10
Здравствуйте, посомтрела почитала всю тему, а у меня такой вопрос
у меня Canon 40D собираюсь снимать танцы ( не только спортивные, но и соверменные - хип-хоп, диско, брейк-данс, танцевальное шоу, в этих танцах много всяких прыжков и акробатических элементов ) - фото примеров танцев прикладываю.. всё в залах неважно освещенных, по светосиле понятно всё, подскажите по фокусному расстоянию, если съемка ведется на расстоянии до объекта от 2х до 10метров максимум, и что еще важно для этого объектива? нужен ли оптический стабилизатор? съемка будет с рук в основном

я думала о 70-200/2.8 L но так понимаю что для довольно близкого расстояния от объектов съемки мне такое расстояние просто не нужно,
бюджет до 40т.р. желательно

Michael_home 27.10.2008 08:58

Katrin-ka, в этом разделе лучше делиться практическим опытом, нежли задавать вопросы - раздел смысл потеряет.

Кое-что было на форуме, например, при задании в строке поиска напрямую - "танец" http://www.viewfinder.ru/forum/searc...earchid=356949 , как минимум две темы стоит почитать дополнительно к этой http://www.viewfinder.ru/forum/showt...F2%E0%ED%F6%FB
http://www.viewfinder.ru/forum/showt...F2%E0%ED%F6%FB ;)

alekzander 27.10.2008 10:16

попробовал снимать танцы и с удивлением обнаружил, что самое используемое ФР - 70-100мм:rolleyes:. у меня 70-300 IS, а Элька 70-200 со стабом - думаю самое оно будет и как раз на Ваш бюджет (ИМХО).

Menschenfresser 27.10.2008 10:20

От стабилизатора при съёмке динамических сцен толку будет мало, он стабилизирует движения камеры, но не танцоров, на более-менее длинных выдержках шевелёнку камеры он до какой-то степени скомпенсирует, но танцоры всё равно размажутся. Хотя и лишним тоже не будет, но в данном случае - не решающий фактор, вам нужны достаточно короткие выдержки, при которых наличие стабилизатора уже практически не сказывается. Самый лучший стабилизатор это штатив, монопод тоже помогает.
Возможные объективы: EF 24-70 2.8L, EF-S 17-55 2.8 IS, хвалят Тамрон 17-50 2.8.

Menschenfresser 27.10.2008 10:26

Цитата:

Сообщение от alekzander (Сообщение 198529)
попробовал снимать танцы и с удивлением обнаружил, что самое используемое ФР - 70-100мм:rolleyes:. у меня 70-300 IS, а Элька 70-200 со стабом - думаю самое оно будет и как раз на Ваш бюджет (ИМХО).

Всё зависит от размера помещения и вашего места в нём. В вопросе названы цифры 2-10 метров, есть подозрение, что 70-300 или 70-200 для съёмки кадров, подобных тем, что с группами танцоров при таких расстояниях не очень подойдёт.
А вообще вы правы - про фокусное нужно не советы спрашивать, а выяснять экспериментальным путём.

Alex Bob 27.10.2008 11:17

Пять копеек за объектив для танцев.
 
Вам требуется светосильный, быстрый зум. Всегда, где есть возможность используйте вспышку с лопушком. Собственно, вариант скорее всего один - Canon EF-S 17-55/2.8 IS. Неродные объективы уступают кэнону в скорости фокусировки и скорее всего не работают со вспышкой в режиме TTL II. Что важно. На ФФ без раздумий рекомендовал бы Canon EF 24-70/2.8 L.

I_V_Y 27.10.2008 17:48

Зависит от расстояния если получается близко подобратся 24-70/2.8 на кропе как раз и даст вам около 110мм эфр на длинном конце, если залы большие то 70-200/2.8, тк выдержки будут достаточно высокие, что бы не было смаза при движении, то стаб особо не актуален, ИМХО.

lick2toy 27.10.2008 21:17

Согласен насчет скорости фокусировки, но все же рек. посмотреть на Tokina 50-135/2,8

alekzander 30.10.2008 10:07

to Menschenfresser
 
Уважаемый - Вы противоречите сами себе:
Цитата:

Сообщение от Menschenfresser (Сообщение 198530)
"От стабилизатора при съёмке динамических сцен толку будет мало, он стабилизирует движения камеры, но не танцоров, на более-менее длинных выдержках шевелёнку камеры он до какой-то степени скомпенсирует, но танцоры всё равно размажутся." а потом: "Самый лучший стабилизатор это штатив, монопод тоже помогает."

при таких условиях и от штатива и от монопода "толку будет мало, он стабилизирует движения камеры, но не танцоров, на более-менее длинных выдержках шевелёнку камеры он до какой-то степени скомпенсирует, но танцоры всё равно размажутся."
ЗЫ: это не к спору об обьективе:)

to Katrin-ka: если будете снимать группы - то берите пошире(17-85, 24-105 и т.д.), а если пары ли одиночные танцы - лучше теле(от 70 или 100 и длиннее).имхо

Собачник 30.10.2008 10:34

Цитата:

Сообщение от alekzander (Сообщение 198798)
Уважаемый - Вы противоречите сами себе: при таких условиях и от штатива и от монопода "толку будет мало, он стабилизирует движения камеры, но не танцоров, на более-менее длинных выдержках шевелёнку камеры он до какой-то степени скомпенсирует, но танцоры всё равно размажутся."
ЗЫ: это не к спору об обьективе:)

кстати да :) монопод или штатив только ограничат мобильность и снизят шустрость, пока его перекинешь :) стаб выгоднее, хотя и дороже... А вообще высокие рабочие ИСО и широкая дырка (2.8-3.5) рулят в данном случае.

Michael_home 30.10.2008 10:39

Цитата:

Сообщение от Black Dragon (Сообщение 148030)
...Если чуть подумать, то в этом режиме непрерывная понимается не в буквальном смысле. АФ работает через какой то промежуток, например, "пусть" 1/25 секунды.
Когда едут лыжник или машина, то тут все просто, а когда танцуют балет... то тут не по прямой, а круги описывают. Тут то и промахивается, в некоторых моментов - резкое изменение направления движения...
В таких случаях следящий АФ просто помгает лолвить момент (кульминация, чаже это или остановка или полет в одном направлении), ждешь и просто потом дожимаешь кнопку, а не жмешь ее полностью...

:(
Цитата:

Сообщение от allaks (Сообщение 127496)
...Главное - быть там не первый раз - со второго-третьего раза начинаешь предугадывать движения и легче ловить интересный кадр... А, да! еще одна сложность - проблема в том, что это таки танцы и (особенно в европейской программе) - моменты когда видно ОБА лица пары - крайне редки...

:p
Цитата:

Сообщение от Black Dragon (Сообщение 120801)
А теперь маленькое НО, для съемки спорта стабилизатор надо отключать.

второе НО, у новых стабилизаторах (это к 28-135 не относится, но так к сведению) есть возможность отключать горизонтальную стабилизацию, для некоторых видов спорта можно оставить вертикальную стабилизацию... т.е. когда двигаются строго в горизонтальном направлении, бегуны, футболисты
волейболисты врятли, они и прыгать могут, так же как и баскетболисты..

;)
Цитата:

Сообщение от Sergey Ilyin (Сообщение 150268)
Цитата:

Сообщение от Подлый Электрик
Вопрос про IS неожиданный - он (IS) компенсирует хлопок зеркала?
Да. В чем и заключается одно из главных (на мой вкус) его достоинств :)

:eek:

Собачник 30.10.2008 12:31

Michael_home, Вы уже перестали словами говорить? раньше только ссылками, теперь вообще смайлами, стоит ли тогда?

Michael_home 30.10.2008 13:32

OFF:
Цитата:

Сообщение от Собачник (Сообщение 198809)
... раньше только ссылками, теперь вообще смайлами...

Теперь движок пишет - "Невозможно отправить Ваше сообщение - оно менее 4-х символов. Ровно 4 смайлика (символа) и поставил...:D
А ссылки - они как были, так и остались - значок ">" после "ника" цитируемого...:)
Цитата:

Сообщение от Собачник (Сообщение 198809)
...стоит ли тогда?

Над этим вопросом я уже давно призадумался...:confused:
Black Dragon появляется крайне редко, Sergey Ilyin, подозреваю, уже и не читает... Этот список можно продолжать долго...

kgsax 30.10.2008 14:41

Советую глянуть также на прайм 135mm 2.0

Menschenfresser 30.10.2008 14:49

Цитата:

Сообщение от alekzander (Сообщение 198798)
Уважаемый - Вы противоречите сами себе

И в чем же противоречие? Я вообще-то не утверждаю, что при съёмке танцев штатив сильно пригодится, заметил только что камеру он неплохо стабилизирует.
Снимаю иногда в театре, динамические сцены - не хуже танцев, много со штатива. Бегать перед сценой и по ней настоятельно не рекомендуют, по вертикали положение камеры тоже мало изменяется - катающийся по полу человек с фотоаппаратом не будет уместен. Штатив с подходящей головкой (action grip какой-то, не знаю как по-русски) не так уж ограничивает, фактически.

Michael_home 30.10.2008 15:29

Цитата:

Сообщение от kgsax (Сообщение 198822)
Советую глянуть также на прайм 135mm 2.0

Да. Про фиксы было тут:
Цитата:

Сообщение от Dmitri_b (Сообщение 120482)
...Anatole прав фикс конечно забьет любой зум, тем более современный фикс, с USM.


rumbman 30.10.2008 15:51

Снимал концертик на днях. Первый раз концерт снимал. Да еще на зеркалку.

450Д + EF50 1.4 + EF24-105mm f/4 L IS + EF70-300/4-5.6 IS.

Фото не коммерческое, так, на память. Вспышкой было категорически запрещено пользоваться и снимать можно было только с боков и сзади (лысины разве что...).
В общем, 50мм не подкачал. ИМО лучшие снимки именно с него получились. Л-ка не моя, первый раз ею снимал, тоже норм. Но уже только ИСО1600... стаб не пробовал выключать. 70-300 на таких дистанциях уже только портреты снимать, но в таких условия и динамике очень много не в фокусе или смазано.

Однозначно предпочел бы светосилу, чем стаб.

Собачник 30.10.2008 16:23

Цитата:

Сообщение от rumbman (Сообщение 198829)
Снимал концертик на днях. Первый раз концерт снимал. Да еще на зеркалку.

450Д + EF50 1.4 + EF24-105mm f/4 L IS + EF70-300/4-5.6 IS.

Фото не коммерческое, так, на память. Вспышкой было категорически запрещено пользоваться и снимать можно было только с боков и сзади (лысины разве что...).
В общем, 50мм не подкачал. ИМО лучшие снимки именно с него получились. Л-ка не моя, первый раз ею снимал, тоже норм. Но уже только ИСО1600... стаб не пробовал выключать. 70-300 на таких дистанциях уже только портреты снимать, но в таких условия и динамике очень много не в фокусе или смазано.

Однозначно предпочел бы светосилу, чем стаб.

я кстати тоже снимал концертик, точнее бразильские танцы, свет был ужасный, снимал с из зала за лысинами, использовал 70-200/4 (не представляю что бы я снял на 50мм кроме лысин, был с собой 17-50, но я его даже не доставал, снимал танцоров в рост - на 70мм, крупные планы - на 200мм), стаб включал, если бы не стаб можно было половину выбросить - точно. Выдержка 1/100, движения размылись, но я ловил моменты именно движения, т.е. чтобы лицо-тело было резкое, а руки размывались (или ноги) ИСО 1600. Был бы 2.8 было бы размытие интереснее и ИСО можно поменьше поставить, но без ИС опять же большинство в мусор.
Стаб очень хорошо помогает от микродрожанки (микросмаза), когда как такогового смаза нат, но и резкости тоже, т.к. дрогнула рука или зеркало мотануло и вздрогнуло и картинка смазалась чуть-чуть.

Собачник 30.10.2008 21:22

Вложений: 6
:):)

rumbman 30.10.2008 22:43

Прикольно снято! :eek: А я снимал на приоритете диафрагмы и выдержки были довольно короткие... все получилось весьма статично... :o

Собачник 30.10.2008 23:04

Цитата:

Сообщение от rumbman (Сообщение 198883)
Прикольно снято! :eek: А я снимал на приоритете диафрагмы и выдержки были довольно короткие... все получилось весьма статично... :o

спасибо :) свет был поганый, снимал практически на пределе - ИСО1600, 1/100, f4 (на 70-200), пробовал сначала снимать на приоритете диафрагмы, но плюнул, зафиксировал параметры и снимал всё на одних, просто моменты вылавливал поинтереснее.

photo-lexx 01.11.2008 03:09

Я снимал в помещении, где практически не было света. Поэтому попытки снять без вспышки даже не предпринимал. Снимал в основном на Canon 50/1.8, что позволяло мне брать в кадр танцовщицу целиком, изредка ставил 35/1.4, когда требовалось снять несколько выступающих одновременно. Снимал в основном на диафрагмах 2.0-3.2, использовал 2 вспышки Canon 550ЕХ (одна на стробофрейме с софтбоксом, вторая вынесена в сторону с отражателем). Получилось максимально качественно и даже хорошо и красиво, что, учитывая условия, можно ставить себе в заслугу.

Собачник 01.11.2008 10:30

photo-lexx, не покажите хотя бы несколько? А поясните пожалуйста по вспышкам, почему такие режимы и что это даёт?

Михаил К. 01.11.2008 17:58

Специально для съемки indoor sport Канон сделал 135\2Л .
Цитата из описания:"Модель CANON EF 135mm f/2.0L USM станет
превосходным вариантом для фотографов, часто
снимающих спортивные мероприятия в помещении "
Правда на кропе фр будет длинновато .
Зато ,отбросив близкие дистанции ,можно отлично снимать с больших (на них и легче ловить).
В любом случае тут нужна большая светосила -и исо меньше и ,самое главное, грип позволит отделить танцоров от всего остального и не будет каши.
Линза стоит в районе тысячи уе. то есть укладывается .
По картинке она даст фору всей вышеперечисленной оптике .
+ отличный портретник .

solo1422 08.11.2008 18:42

Цитата:

Сообщение от Собачник (Сообщение 198835)
я кстати тоже снимал концертик, точнее бразильские танцы, свет был ужасный, снимал с из зала за лысинами, использовал 70-200/4 (не представляю что бы я снял на 50мм кроме лысин, был с собой 17-50, но я его даже не доставал, снимал танцоров в рост - на 70мм, крупные планы - на 200мм), стаб включал, если бы не стаб можно было половину выбросить - точно. Выдержка 1/100, движения размылись, но я ловил моменты именно движения, т.е. чтобы лицо-тело было резкое, а руки размывались (или ноги) ИСО 1600. Был бы 2.8 было бы размытие интереснее и ИСО можно поменьше поставить, но без ИС опять же большинство в мусор.
Стаб очень хорошо помогает от микродрожанки (микросмаза), когда как такогового смаза нат, но и резкости тоже, т.к. дрогнула рука или зеркало мотануло и вздрогнуло и картинка смазалась чуть-чуть.

И что с шумом? Можете выложить снимок снятый на ISO 1600 ?
Снимали в мануале? 100/4 автомат едва-ли бы позволил в зале. Даже со вспышкой...

Собачник 08.11.2008 21:30

Цитата:

Сообщение от solo1422 (Сообщение 199507)
И что с шумом? Можете выложить снимок снятый на ISO 1600 ?

на предыдущей странице все на 1600, после обработано шумодавом в шопе.
Цитата:

Сообщение от solo1422 (Сообщение 199507)
Снимали в мануале? 100/4 автомат едва-ли бы позволил в зале. Даже со вспышкой...

снимал в мануале без вспышки, параметры зафиксировал, чтобы выдержка не гуляла, f4 на всех кадрах (шире было некуда открыть), выдержка 1/100, конвертировал через лайтрум с последующим шумодавлением.
Если нужен чистый кадр на 1600, то вот полноразмер, настройки в лайтрум -

Шарп - 0, шумодав - 0
http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i...360256a39a.jpg

Шарп - 0, шумодав цветной - 20, яркостный - 30
http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i...a500e8505d.jpg

Шарп по умолчанию (25, 1.0, 25, 0), шумодав цветовой - 10 яркостный - 10
http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i...31660b4061.jpg

и почти тот же кадр, только с шумодавом и ресайз под веб
http://content.foto.mail.ru/mail/igo...857/s-1883.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/igo...857/s-1882.jpg

rumbman 10.11.2008 12:00

Вот, что у меня получилось на репетиции:
http://img-8.photosight.ru/125/2941275_large.jpg

450D+ EF 70-300mm f4-5.6 IS USM, 130mm 1/125 F/4.5

Ничего не шопил, все по дефолту, может кроп, точно не помню. :rolleyes:

photo-lexx 11.11.2008 13:05

Вложений: 1
Собачник: извините, что так поздно. Открытые диафрагмы потому, что, во-первых, были моменты, когда танщовщицы исполняли танцы со свечами, а во-вторых, чтобы батарейки во вспышках не сели слишком рано. Примеры покажу вечером, сейчас времени нет, к сожалению.

Собачник 11.11.2008 14:29

Цитата:

Сообщение от photo-lexx (Сообщение 199809)
Собачник: извините, что так поздно. Открытые диафрагмы потому, что, во-первых, были моменты, когда танщовщицы исполняли танцы со свечами, а во-вторых, чтобы батарейки во вспышках не сели слишком рано. Примеры покажу вечером, сейчас времени нет, к сожалению.

фото красивое, а стробофрейм на вспышке что даёт в такой ситуации?

photo-lexx 11.11.2008 19:28

Спасибо!
Нет, наоборот, это вспышка на стробофрейме: http://tiffen.com/displayproduct.htm...temnum=310-810 - у меня вот такой. Его применение даёт возможность держать вспышку всё время над оптической осью, что предотвращает появление уродливых контурных теней при вертикальных кадрах. Ну и красных глаз со стробофрейма также не бывает, т.к. вспышка никогда не совпадает по горизонтальному углу с оптической осью, она всегда ощутимо выше. Да и просто когда вспышка приподнята - чуть получше светит.
Недостатки конструкции: склонна к разбалтыванию, надо подтягивать, в штативное гнездо крепится довольно неудобным винтом, приходится таскать отвёртку. А ещё точки фокусировки вспомогательным лучом вспышки не подсвечиваются, не совпадают.

Собачник 11.11.2008 21:41

Цитата:

Сообщение от photo-lexx (Сообщение 199847)
Спасибо!
Нет, наоборот, это вспышка на стробофрейме: http://tiffen.com/displayproduct.htm...temnum=310-810 - у меня вот такой.

ааа! извиняюсь! Я то думал, что вспышка выставлена в режим стробоскопа :D понял, спасибо! :)

photo-lexx 11.11.2008 22:10

Стробоскоп - всегда большой риск, после которого редко наливают шампанское. Когда уже снял вообще всё, что можно и нужно, то не грех и стробоскопом поиграться, но когда танцовщицы с 5-10-минутными выступлениями сменяют друг друга, а всех их необходимо снять, то использовать стробоскоп часто не представляется возможным. Увы...

У меня на одном концерте была идея совместить, с помощью мультиэкспозиции, лица всех музыкантов выступающей группы на 1 кадре. В принципе, она почти получилась, только лица чуть-чуть наслоились друг на друга.

Вообще, с вынесенными вспышками можно сотворить очень многое, что никак не получится сделать обычными методами.

Mad_Dog 12.11.2008 20:47

Цитата:

Сообщение от kgsax (Сообщение 198822)
Советую глянуть также на прайм 135mm 2.0

По сабжу Canon EF 135 f/2L USM будет хорош только на ФФ, с кропом от силы вертикальный одиночный ростовой или поясной получится.


Текущее время: 14:14. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011