Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony

Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony (http://viewfinder.ru/forum/index.php)
-   Обмен опытом (http://viewfinder.ru/forum/forumdisplay.php?f=63)
-   -   Восстановление аккумуляторных батарей. (http://viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=20575)

Stalin 09.07.2008 20:21

Восстановление аккумуляторных батарей.
 
Если Ваша Li-ion батарея камеры стала мало держать заряд и слишком быстро заряжаться, не торопитесь ее выбрасывать, а скорее беритесь за нож и паяльник...

Такие батареи как BP-511, BP-511А, NB-2L и т.п., имеющие два аккумулятора в своем составе можно неплохо восстановить.

Причина снижения ресурса батарей с такими симтомами связана с постепенно накапливающейся разницей уровня заряженности каждого аккумулятора батареи.
Постепенно один из аккумуляторов оказывается перезаряженным и под нагрузкой второй быстро растрачивает свой заряд...
Батареи не имеют промежуточного отвода для того, чтобы "умное" зарядное устройство могло зарядить их по отдельности, а дополнительные выводы (В и D) служат только для контроля уровня общего напряжения. Поэтому без вскрытия ничего не сделать...

Защелки крышки корпуса находятся вдоль длинной стороны. Вскрываем.
Две аккумуляторные банки припаяны к плате, на которой находятся два чипа, один служит дифференциальным переключателем для второго чипа - силового ключа врезанного в минус батареи.

Но вмешательства в схему и отключение платы не требуется, и отпаивать ее от аккумуляторов не нужно, разве что подпаять для удобства проводки...
Померьте напряжение непосредственно на каждом аккумуляторе под нагрузкой (10 Ом 2Вт) и без.
Аккумулятор выдающий большее напряжение нужно разрядить тем же сопротивлением, до тех пор когда уровни напряжения обоих аккумуляторов сравняются. Может потребоваться до 3-х часов в зависимости от степени перекоса...
Старайтесь не допускать разряда аккумуляторов ниже 3 Вольт тем более если второй не имел напряжения ниже...

Не собирая батарею поставьте ее на зарядку.
Теперь она должна заряжаться как положено долго изза того, что разряженная батарея начнет заряд вместе с выравненной...

В идеале для батареи 7.4 В каждый заряженный аккумулятор должен выдавать напряжение около 4.0...4.1 В, а под нагрузкой в 10 Ом просадка напряжения должна составить не более 0.05В...

Если перекос остался повторите процедуру и наслаждайтесь результатом. :)

sasasa 09.07.2008 21:51

Если честно, с трудом верю в эту байку.ну или совсем не верю, за исключением случая если автор скажет что лично убедился в этом и приложит фото, в котором будет ясно видно что средний отвод отсутствует

Stalin 09.07.2008 22:02

Лично восстановил так хорошо поюзаный AcmePower BP-511, фото сделаю если попросите.
Всегда есть выбор - либо потратить немножко своего времени либо покупать новый за 800р...

sasasa 09.07.2008 22:58

Стоп! Минуточку, вы перечислили марки родных аккумов, так?а оказалось что отремонтировали: AcmePower BP-511.который на самом деле ничего общего( кроме наклейки) с оригинальным не имеет!поэтому я и продолжаю сомневаться в возможности ремонта оригинальных аккумов от Кэнона(да и других тоже). там я уверен все сделано как положено, иначе их по судам затаскают( взрывы, возгорания батарей). сам видел как горят китайские батареи для сотовых. чуть квартира не сгорела!по многим причинам предпочитаю брать ТОЛЬКО оригинальные батареи.а аналоги со стороны в разы хуже и на Ебее продаются на развес за три доллара мешок.а почему они хуже вы уже сами ответили, уверен в родных батареях разбаланс невозможен впринципе.и уж если совсем душняки( негде купить родной) я бы лучше в родной корпус( с родным же контроллером заряда) впихнул новые банки от подобного инвалида с рождения.первое: проработает дольше наверняка,второе: в разы уменьшается вероятность жить на улице, как как именно в тот момент когда этому гребаному аккуму вздумалось пыхнуть, хозяин был на работе.так что извиняйте, фото не требуется
ЗЫ: если сравнить стоимость родного аккума и срок его службы с неродным но дешевым, оригинал выиграет в разы! так как за долгие годы его верной службы, вы не раз будете брать дешевые аккумы тратясь на них, да еще и подведет левый в самый ответственный момент.ЗЫЗЫ: прошу мой пост не считать травлей нонеймовых производителей(среди них бывают порядочные, но к сожалению крайне редко!)
ну и в довесок 2 ссылки:первая о том чего на самом деле стоит левый аккум(а не за сколько его пихают наши коммерсанты) http://cgi.ebay.com/BP-511-BP-511A-1600mAh-Li-Ion-Battery-for-Canon-NEW_W0QQitemZ200236161149QQihZ010QQcategoryZ48516Q QssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItemи вторая о том сколько стоит настоящий аккум в магазине с безупречной репутацией и демократичными ценамиhttp://www.bhphotovideo.com/c/produc...tery_7_4v.html

Stalin 09.07.2008 23:18

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 190454)
Стоп! Минуточку, вы перечислили марки родных аккумов, так?а оказалось что отремонтировали: AcmePower BP-511.который на самом деле ничего общего( кроме наклейки) с оригинальным не имеет!поэтому я и продолжаю сомневаться в возможности ремонта оригинальных аккумов от Кэнона(да и других тоже).

Не спешите с категоричными заявлениями, совершенно напрасно думаете, что фирменные устроены подругому.
Тот кому это будет интересно, сможет в этом убедиться сам, разобрав родную батарею...
Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 190454)
Уверен в родных батареях разбаланс невозможен впринципе.

Я могу только привести схему снятую с этого прибора. Я думаю она не отличается от той что используется в батареях кэнона...
А АсmePower нельзя назвать подделкой, они служат людям подолгу, не хуже фирменных.
Подделка это когда для утяжеления вместо банки суют куски металла как было описано в одной из нашумевших тем про появившуюся подделку...

Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 190454)
я бы лучше в родной корпус( с родным же контроллером заряда) впихнул новые банки от подобного инвалида с рождения.первое: проработает дольше наверняка,второе: в разы уменьшается вероятность жить на улице, как как именно в тот момент когда этому гребаному аккуму вздумалось пыхнуть, хозяин был на работе.так что извиняйте, фото не требуется

Ваше право.
Всеже я фото выложу, потому что уже сделал, выводы делайте сами...

sasasa 09.07.2008 23:32

Я думаю она не отличается от той что используется в батареях кэнона
Поймите: вы заблуждаетесь, я уверен что в родном аккуме сделано иначе. если вы немного почитаете об условиях эксплуатации литий ионных батарей вы поймете что без раздельной зарядки каждого элемента безопасная эксплуатация невозможна. достаточно сказать что точность измерения ЭДС на клеммах каждого элемента отслеживается с точностью до единиц милливольт( 0,001v) эта точность недоступна измерительным приборам бытового уровня
на вашем фото я отлично наблюдаю тот самый средний отвод который просто обязан там быть(между 2мя банками, поверх бумажной прокладки)
когда я утверждал что родные устроены иначе, я имел ввиду не внешний вид внутренностей а полноценность встроенного контроллера ( ту самую плату что вы выложили на фото) я бы проигнорировал ваш пост если бы вы его выложили на форуме для электронщиков(там народ понимает что делает и как надо делать) сдесь же форум фотографов, а это ребята в большинстве далекие от электроники по просту не знающие чем им эта самодеятельность может грозить.поэтому я и считаю ваш пост откровенно вредным

Stalin 09.07.2008 23:58

Вложений: 1
Хорошо, я не буду настаивать на том, что и как сделано, в родном аккумуляторе...
Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 190459)
если вы немного почитаете об условиях эксплуатации литий ионных батарей вы поймете, что без раздельной зарядки каждого элемента безопасная эксплуатация невозможна.

Возможно, хотелось бы верить что у кэнана они отдельно заряжаются, затравили вы меня на то чтобы разобраться в этом :), но свой фирменный жалко разкрывать, работает пока...
Вот схема того, что я разбирал, на абсолютную точность не претендую, но отводы эти все промерил и проследил насколько терпения хватило...
Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 190459)
достаточно сказать что точность измерения ЭДС на клеммах каждого элемента отслеживается с точностью до единиц милливольт( 0,001v) эта точность недоступна измерительным приборам бытового уровня
на вашем фото я отлично наблюдаю тот самый средний отвод который просто обязан там быть(между 2мя банками, поверх бумажной прокладки)

Насчет точности измерения у меня нет сомнений и в этом случае, но средний отводок у AcmePower не идет на выходные клеммы батареи смотрите схему, думаю при таком уже достаточно серьезном подходе сделать как положено этой фирме не составило бы труда, разве только если предположить что в фирменном могут использоваться два независимых ключа как по минусу так и по плюсу, с привязкой схемы к средней точке (но эт только догадки)...

Stalin 10.07.2008 00:05

Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 190459)
Я бы проигнорировал ваш пост если бы вы его выложили на форуме для электронщиков(там народ понимает что делает и как надо делать) сдесь же форум фотографов, а это ребята в большинстве далекие от электроники по просту не знающие чем им эта самодеятельность может грозить.поэтому я и считаю ваш пост откровенно вредным

Понимаю, это правильно. :)
Если не знаешь, что делаешь лучше не лезть, а купить новый.
Дороже, зато душа будет на месте! ;)

sasasa 10.07.2008 19:20

Цитата:

но средний отводок у AcmePower не идет на выходные клеммы
А он туда и не должен идти.
все дело в том что схема контроллера заряда более чем на порядок сложнее чем нарисовали вы, достаточно сказать что плата контроллера имеет 3 слоя(может и 4), кроме того там есть резисторы с сопротивлением десятые и сотые доли ома, а есть наоборот перемычки внешне выглядящие как резисторы, так что нарисовать схему задачка еще та! нужно ясно представлять как это работает( и то шанс ошибиться очень высок)
в кратце выглядит прим. так: оставим пока всю внешнюю обвеску, вы видите там 2 чипа, один из них вероятно электронный ключ( многопозиционный), вот именно он то и регулирует режим заряда обеих банок( потому то и не идет сред. вывод наружу). делает он это по командам микроконтроллера( второй чип). это настоящий электронный мозг( со своей прошивкой, как в фотике) жить он начинает еще до оживления самой батареи, и умирает задолго после смерти батареи.
на протяжении всей своей жизни он очень чутко следит за самочувствием своих подопечных( элементов питания). все параметры он знает с точностью до нескольких знаков после запятой. а знает он примерно следующее: напряжение каждого элемента, величину и направление тока, температуру, сколько всего милиампер емкости в батарее, и сколько конкретно израсходовано, и сколько еще осталось. кроме того он знает величину внутреннего сопротивления элементов, а так же кол-во. циклов заряд-разряд с момента рождения. все эти величины он меряет сам и исходя из результатов принимает решение о режиме эксплуатации, если скажем величина внутреннего сопротивления элемента превысила допустимые пределы, то он просто дает команду на разрыв цепи питания, и вы увидите ноль вольт на выходе несмотря на то что оба элемента полностью заряжены! а те дополнительные выводы кроме + и -, это сигнальные. по этим выводам контроллер заряда общается а внешним миром( фотиком и зарядником) обмен идет двухсторонний в цифровом формате, вероятно по квадратной шине(квадратная не по форме, а по названию протокола:). разработана лет около 30 назад фирмой филлипс, и оказалась настолько удачной что сменилось несколько поколений электронных компонентов а шина живет и здравствует, и видать на пенсию не собирается:) ). все эти сложности связаны только с одним: желанием обезопасить пользование высокоэнергоемкой батареей ( за все в жизни приходится платить).
а вы говорите: зачем платить больше!:)

Michael_home 10.07.2008 19:46

Stalin, Вы правы, но восстановление таким образом надолго не хватит...
Если бы иметь "кучку" дохлых и отбирать именно равнозначные пары...:(
Более того, для меня, лично, - проблема в сварке к элементам...

sasasa, даже у очень приличных изготовителей (мировых лидеров, а Канон в части аккумуляторов никогда к таковым и не относился;)) ставятся именно парные аккумуляторы...

Вот почитайте здесь - http://avalon.co.ua/batteries/viewtopic.php?t=1467
И речь идет не о простой ключевой схеме как в фотиках и мобилах - речь идет о схеме с контроллером и памятью...

Stalin 10.07.2008 19:50

Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 190485)
А он туда и не должен идти.
...
а вы говорите: зачем платить больше!:)

:) У Вас отлично работает голова, замечательно пишете...
Осталось подкрепить все это фактами.
Однако пока мы это обсуждаем аккумулятор служит и служит и не собирается садиться, а до этой процедуры его хватало на пару десятков кадров...

Stalin 10.07.2008 19:55

Цитата:

Сообщение от Michael_home (Сообщение 190486)
Stalin, Вы правы, но восстановление таким образом надолго не хватит...
Если бы иметь "кучку" дохлых и отбирать именно равнозначные пары...:(
Более того, для меня, лично, - проблема в сварке к элементам...

Согласен, о кучке дохлых аккумов моментально приходит в голову мысль.
Если б она была, но если подсядут обе батареи, не составит труда выявить из них более "сильную парочку" аккумуляторов, чтобы еще какое-то время попользоваться...

Не понял, что за проблема сварки к элементам?

Michael_home 10.07.2008 20:09

Цитата:

Сообщение от Stalin (Сообщение 190488)
Не понял, что за проблема сварки к элементам?

:) Как только берешь и меняешь пару, то режешь соединяющие пластины... Пайка - плохой заменитель... (хотя для мобильного или фотика - на восстановление 50% изначальной емкости может и пойдет ;)). Но значительно дешевле просто поставить туда новые, отобранные из коробки... а тут-то про сварку и призадумаетесь...
P.S. Все есть на форуме, на который дал ссылку;)

Stalin 10.07.2008 20:59

Цитата:

Сообщение от Michael_home (Сообщение 190489)
:) Как только берешь и меняешь пару, то режешь соединяющие пластины... Пайка - плохой заменитель...
...
P.S. Все есть на форуме, на который дал ссылку;)

Ага, понятно!
Спасибо за ссылку, просвятился также про батареи для ноутов - умные однако. :)

По идее задача контроллера в батарее должна быть простой, но можно и пофантазировать в плане возрастания наукоемкости:
1) простое переключение направление тока цепи при заряде\разряде;
2) стабилизировать напряжение при потреблении, управляя током;
3) выдавать определенную импульсную форму тока при заряде, регулируя скважность импульсов, практически беря на себя функцию зарядного устройства...

sasasa 10.07.2008 21:34

Можете конечно считать как хотите, ваше право! скажу только что я нигде ниразу не говорил о кэноне как о производителе самих литиевых элементов, он их приобретает на стороне, так же я нигде не утверждал что элементы ставятся подряд из коробки, их обезательно группируют по целому ряду параметров. но это никак не исключает всего того что я говорил, дело в том что скажем металлгидрид имеет функцию самовыравнивания, за счет того что полностью заряженный аккум. начинает интенсивно греться, в то время как его пара добирает заряд.
литиевые элементы этого не умеют, более того как перезаряд так и переразряд вызывают фатальные изменения свойств аккума. поэтому там все так сложно.
ну и под занавес скажу: что в фотике что в нотере контроллер питания( в функциональном смысле) совершенно одинаков. в нотере просто больше групп( что усложняет конструкцию) и + там выше мощности что так же ужесточает функции контроля. в остальном они ИДЕНТИЧНЫ! кстати вопрос: как вы думаете станет ли производитель упрощать схему питания фотега который не дешевле, а часто и значительно дороже нотера?
в общем каждый выбирает для себя: женщину, религию, дорогу:).
тут уже был разговор что фото хобби не для бедных, так зачем экономить на спичках? особливо что экономии не только нет, но и повышается риск потери как минимум тушки, как максимум жилья.
далее расшаркиваюсь, считаю для себя тему закрытой. баста!:)

Michael_home 10.07.2008 21:57

Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 190491)
...в общем каждый выбирает для себя: женщину, религию, дорогу:)...

Абсолютно!

Вы только зря все в одну кучу - I2C не во всех ноутбучных батареях имеется (а если имеется - так и программки соответствующие имеются также ;)), а в мобильных - так я еще не одного аккумулятора для мобильного с I2C не видел (правда и параллельно объединенных аккумуляторов тоже)...:eek:
А вот в моем чистом американце, привезенном "оттуда" (к вопросу о "дешевле-дороже") - Gateway - однозначно, в цепочке именно пары литиевых (сваренных напрямую парами)...

P.S. "Фирменный" аккумулятор фотика, давно подохший, я еще не вскрывал - если будет время - посмотрю, есть ли там I2C - ради интереса, так как купил уже давненько новый AcmePower и ничего не взрывается и не ломается... (?) ;)

sasasa 10.07.2008 22:16

по моему было ясно что квадратную шину я привел только как пример двунаправленного обмена информацией между устройством и батареей. тут ясен пень возможны варианты. и разговор изначально был о целесообразности ремонта таких батарей индивидами не знающими что это за зверь:). весь мой опус преследовал всего одну цель: разъяснить что не все там так просто.
Повторюсь: я сам видел сгоревший журнальный столик и штору, сгорели они от пыхнувшей сотки (хорошо хозяева дома были), батарея была как раз левая. еще аргументы нужны?

ЗЫ: вы верно не знаете, пайка как раз НАДЕЖНЕЕ сварки, именно по этому сварка почти не применяется в авиации и космонавтике. правильно паяное соединение бывает до 20ти раз прочнее.
а аккумы варят не из-за этого, а что бы не нагревать их, ибо даже кратковременный нагрев для них губителен!

Michael_home 10.07.2008 23:15

Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 190493)
...ЗЫ: вы верно не знаете, пайка как раз НАДЕЖНЕЕ сварки, именно по этому сварка почти не применяется в авиации и космонавтике. правильно паяное соединение бывает до 20ти раз прочнее.
а аккумы варят не из-за этого, а что бы не нагревать их, ибо даже кратковременный нагрев для них губителен!

Зы... Про теорию надежности - можно, конечно, и выяснить... Только давайте начнем с Гост 27.002, далее с сравнений существующих технологий, а потом уже перейдем к цифрам "до 20ти раз"... :D
Насчет отраслей авиации и космонавтики - не знаю, как именно литиевые аккумуляторы там применяются... как я краем уха слышал, там вроде даже провода серебряные, не говоря про аккумуляторы, а серебро вроде здорово паяется...
А насчет причин "варения" Вы лучше туда, на форум, там проф. ремонтники бизнес делают - Ваши предложения там будут на ура...
Цитата:

да!батареи варит только специальной лентой.либо чистый никель.либо стальная никелированная полоса.как правило ширина есть различная но толщина лучше 0.3-0.5мм.кстати совсем не дешевая.и проблема бывает в ее покупке.
http://avalon.co.ua/batteries/viewtopic.php?t=1036

sasasa 10.07.2008 23:26

Внимательно прочел указанную вами ссылку, ненашел ниединого слова о причинах именно сварки а не пайки. я же в прошлом топике вам ясно ее назвал

Michael_home 10.07.2008 23:35

Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 190496)
Внимательно прочел указанную вами ссылку, ненашел ниединого слова о причинах именно сварки а не пайки. я же в прошлом топике вам ясно ее назвал

Ну как же, да. Сварка же - не пайка - холодная...
Цитата:

И что-то мне показалось, что толщина стенки гильзы, стала несколько меньше.
Два аккума пропалил...
http://avalon.co.ua/batteries/viewtopic.php?t=1060

sasasa 10.07.2008 23:46

точечная сварка процесс очень короткий по времени(единицы миллисекунд), и потому не разогреваюший корпус.
а за ссылку спасибо! там полностью подтверждают мою правоту по всем основным определениям касательно выбраковки, качества левых, и сложностей грамотного ремонта :)
ЗЫ: я тут на днях планирую выложить переделку сигмы 500 на внешнее питание( ну типа батареек не надо, скорость заряда раз в 10 выше и т.д.) так что возьмете реванш:)

Michael_home 11.07.2008 11:56

Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 190498)
точечная сварка процесс очень короткий по времени(единицы миллисекунд), и потому не разогреваюший корпус.
а за ссылку спасибо! там полностью подтверждают мою правоту по всем основным определениям касательно выбраковки, качества левых, и сложностей грамотного ремонта :)
ЗЫ: я тут на днях планирую выложить переделку сигмы 500 на внешнее питание( ну типа батареек не надо, скорость заряда раз в 10 выше и т.д.) так что возьмете реванш:)

:confused: Я же не в спортивные игры играю...

Термопары или контроллеры аккумуляторов отключают их в штатном режиме на уровне 80-90 градусов. Сплав Розе имеет температуру - 97,3 градуса... но есть еще и сплав д'Арсе - 79,0 градуса и сплав Вуда - 60,5 градуса... :eek:
Поэтому Ваш тезис про нагрев - не может быть основным, а тем более единственным в причине именно сварки аккумуляторов...
P.S. Достаточно вспомнить ПБУ - контур электрозаземления обязан быть выполнен именно сваркой (шина к электродам), а заземление - к этому контуру в доме - болтовым соединением - и ни слова про пайку, хоть и в температуре нет никаких ограничений!;)

sasasa 11.07.2008 13:27

А зачем вы валите все яйца в одну корзину? ну в упор не помню чтоб мы о стройке говорили. просто нет аргументов?
помнится мне, разговор шел о причинах сварки именно литиевых элементов (хотя это применимо к любым герметичным аккумам)

Цитата:

Поэтому Ваш тезис про нагрев - не может быть основным, а тем более единственным в причине именно сварки аккумуляторов
Повторяю: проблема нагрева это основная причина именно сварки, а не пайки ламелей. если не согласны, доказательства в студию, плиз :),
ну или хотябы примеры

Michael_home 11.07.2008 13:48

Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 190524)
А зачем вы валите все яйца в одну корзину? просто нет аргументов?
помнится мне, разговор шел о причинах сварки именно литиевых элементов (хотя это применимо к любым герметичным аккумам)


Повторяю: проблема нагрева это основная причина именно сварки, а не пайки ламелей. если не согласны, доказательства в студию, плиз :),
ну или хотябы примеры

А мне помнятся Ваши слова:
Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 190493)
ЗЫ: вы верно не знаете, пайка как раз НАДЕЖНЕЕ сварки, именно по этому сварка почти не применяется в авиации и космонавтике. правильно паяное соединение бывает до 20ти раз прочнее.
а аккумы варят не из-за этого, а что бы не нагревать их, ибо даже кратковременный нагрев для них губителен!

Может, в студию - температуру "кратковременного губительного нагрева"? Температуры плавления низкотемпературных припоев я уже привел...

P.S.Может как раз применяется сварка, поскольку одним из основных достоинств сварного соединения - является его НАДЕЖНОСТЬ именно при повышении температуры?

sasasa 11.07.2008 15:53

Вы привыкли на форуме лучше всех все знать, а когда крыть нечем, просто передергиваете факты!:) про аккумы я твердо стоял на том что никакие другие причины не имеют особого значения, единственное почему их варят, это борьба с нагревом
читайте :http://www.powerinfo.ru/battery.php

Цитата:

Сборка аккумуляторных батарей
Цитата:

Во многих случаях применяются батареи из аккумуляторов промышленной серии (с более плоским контактом на крышке), которые соединены между собой с помощью никелевой или никелированной стальной ленты. Соединение выполняется с помощью точечной сварки. Припаивать проводники к выводам аккумуляторов во избежание локального разогрева и повреждения аккумулятора категорически запрещено
.

все сказанное в статье в еще большей степени применимо к литий-ионным элементам (требования жестче в разы!) а простое последовательное соединение недопустимо вовсе ( имеется ввиду режим заряда)

вообще рекомендую внимательно прочитать весь сайт, узнаете много интересного из жизни химических источников тока, информация правда немного устарела но как теоретическая база вполне сойдет ( сможете блеснуть при случае):)

ЗЫ: для Stalin. вам тоже советую прочесть! будете точно знать кто из нас фантазёр (особливо раздел про литий-ион и раздел литература)

Stalin 11.07.2008 17:38

Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 190532)
ЗЫ: для Stalin. вам тоже советую прочесть! будете точно знать кто из нас фантазёр (особливо раздел про литий-ион и раздел литература)

Хорошая познавательная ссылка, спасибо.
Ничего противоречивого я там не нашел, признаюсь особо и не стал копать и разбираться в химических процессах этих батарей. Она работает, и мне собственно пофик, что у кого там может взорваться...
Да и не интересно мне знать кто из нас больший фантазер. ;)

Stalin 11.07.2008 18:43

Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 190498)
...
ЗЫ: я тут на днях планирую выложить переделку сигмы 500 на внешнее питание( ну типа батареек не надо, скорость заряда раз в 10 выше и т.д.) ...

Вот, это будет интересно кстати! Всеже 10 раз это очень даже прилично и тоже с ходу-то смотрится на грани вероятного...
Может быть так же выложу конструкцию самодельной макровспышки на белых фотодиодах, если удастся присоединиться к синхроконтакту и разьему спуска на тросике...
Кстати если ничерта не получится тоже можно написать...
Но, опять же...
Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 190491)
тут уже был разговор что фото хобби не для бедных, так зачем экономить на спичках?

Так вот и вывод: зачем переплачивать, когда за почти 0 вложений можно сделать самому да еще и так как тебе нужно не городя велосипед и не забивая голову тем, что фирма делает непременно лучше...

sasasa 11.07.2008 22:00

замерял вчера время заряда между тестовыми пыхами, 104мс.
при включении серией со скоростью 3к/сек. пыхает без тормозов, 20 кадров щелкнул на исо 200 с пыхом в потолок. больше побоялся просто.
но наверное это будет отдельная тема

alekzander 09.08.2008 12:25

Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 190498)
я тут на днях планирую выложить переделку сигмы 500 на внешнее питание( ну типа батареек не надо, скорость заряда раз в 10 выше и т.д.)

с нетерпением ждем! очень интересно

Stalin 28.08.2008 00:44

Цитата:

Сообщение от Michael_home (Сообщение 190486)
восстановление таким образом надолго не хватит...

Мда, вы были правы. Аккумулятор уже описанным способом заряжаться не хочет. Хватило циклов на пять...
На дохлом элементе быстро растет напряжение изза чего не получается зарядить второй, а этот заряд уже не держит совсем...
А его больший принудительный разряд приводит к еще меньшей его емкости.
Без зарядного устройства, которое бы могло заряжать их по отдельности ничего уже не получается...

Michael_home 28.08.2008 09:10

Stalin, в свое время я и банки менял в щелочных и кислотных, и зарядки делал для ртутных и, конечно, "по-полной" "оторвался" на мобильных и иже им подобным..., но давно пришел к классической фразе Смоктуновского, произнесенной устами Юрия Деточкина - "Да, со старым аккумулятором - это не жизнь".:)

...И обдумываю неспешно основную мою проблему - сварку в домашних условиях - только лишь по следующим причинам:
1. Мой ноутбук здесь не продавался, достать новый блок целиком - проблема...
2. Новый блок обойдется мне сейчас приблизительно столько, сколько я сейчас получу за весь ноутбук, если буду его продавать...
3. Платить за переделку своего старого блока - как то не очень, когда знаешь, что сам сделаешь тщательней, да и стоимость таких работ очень близка к стоимости доставания нового блока...

P.S. То есть все сводится к другой известной фразе - "Если ты такой умный, то почему такой бедный?" ...

sasasa 28.08.2008 10:45

Эхх! а такие дебаты были! :D
Цитата:

Новый блок обойдется мне сейчас приблизительно столько
А если с Ебея или Амазона?

Michael_home 28.08.2008 16:33

Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 193127)
Эхх! а такие дебаты были! :D

Это Вы ко мне?:confused:

Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 193127)
А если с Ебея или Амазона?

Хотите помочь "бедным, но гордым"? Извольте:
стоимость блока
http://cgi.ebay.com/New-Genuine-Gate...3286.m20.l1116
http://cgi.ebay.com/Genuine-Gateway-...3286.m20.l1116
http://cgi.ebay.com/New-Gateway-Solo...3286.m20.l1116
Выставленный там же ноутбук целиком в приблизительно соответствующей моей кон***урации :
http://cgi.ebay.com/Gateway-Solo-2150-Laptop-Plll-600MHz-6Gb-128Mb-24x-NIC_W0QQitemZ320291615272QQcmdZViewItem?hash=item3 20291615272&_trkparms=72%3A1017|39%3A1|66%3A3|65%3 A12|240%3A1318&_trksid=p3286.c0.m14

Можете так же спросить здесь, сколько такой новый ноутбук сейчас стоит http://www.nbook.ru/nb/gateway_s_2150cl.shtml :D

P.S. На мой взгляд, с Вашей стороны было бы корректнее привести здесь зависимости температуры нагрева по толщине свариваемых поверхностей при точечной сварке...

sasasa 28.08.2008 17:17

Увы такими цифрами не располагаю, да и врядли реально кто их озвучит. а вот если нужны рекомендации по технологии сварки, подсказать могу

Michael_home 28.08.2008 17:34

Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 193162)
Увы такими цифрами не располагаю, да и врядли реально кто их озвучит. а вот если нужны рекомендации по технологии сварки, подсказать могу

Так давно где-то валяется, еще с угольными электродами из круглых батареек... (по поводу цифр)
А технологичнее, получается, таки "болтовое" соединение, благо места внутри блока достаточно, только вот элементы-то ведь не обязательно нужно круглые устанавливать...
P.S. Пока блок еще держит чуть больше часа активного пользования - еще есть время подумать.

sasasa 28.08.2008 18:52

Цитата:

Так давно где-то валяется, еще с угольными электродами из круглых батареек
угольный электрод самый тупиковый вариант. ИМХО
если используете бу элементы то проще при разборке не обрывать токоотводы а откусить острыми кусачками как на рисунке:
http://photofile.ru/photo/ksansan/36...e/79845334.jpg

После чего залудить оставшийся хвостик паяльником с коротким и мощным жалом:
http://photofile.ru/photo/ksansan/36...e/79845355.jpg
в качестве флюса можно использовать ортофосфорную кислоту на кончике зубочистки, либо трубочный припой с флюсом внутри.
время необходимое на лужение менее 1сек, тоесть нагреться ничего не успевает, ну и в конце собственно пайка, либо медного проводника, либо тонкой медной полоски:
http://photofile.ru/photo/ksansan/36...e/79845360.jpg
время пайки 1-1,5сек, как хорошо видно на фото никаких следов перегрева нигде не заметно (после пайки ничего даже не протирал, все как есть), даже пластиковая оболочка МЕДНОГО проводника не успела оплавиться.
за счет того что сама никелевая полоска контактирует с выводом аккума лишь в 4 маленьких точках, +малое время пайки, вывод не успевает нагреться до сколь нибудь заметной величины.
если решитесь на сварку новых опишу и установку и технологию, просто достаточно сложно все это описать, еще сложнее добиться хороших результатов(придется долго тренироваться на кошках, тоесть на дохлых аккумах)

Michael_home 29.08.2008 09:03

Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 193165)
угольный электрод самый тупиковый вариант. ИМХО
если используете бу элементы то проще при разборке не обрывать...

Извините, sasasa, но логическую последовательность Ваших сообщений в этой теме я уже терял ранее, но теперь Вы меня окончательно ввели в ступор...
То Вы убеждали, что параллельного включения литевых банок не может быть в принципе, то пайка надежнее сварки, то обязательно сваривать... и т.д.:confused:

P.S.Старые элементы, конечно, я использую - в фонариках, например. Но моя проблема - поставить именно новые элементы в старый блок...
Цитата:

Сообщение от Michael_home (Сообщение 190489)
:) Как только берешь и меняешь пару, то режешь соединяющие пластины... Пайка - плохой заменитель... (хотя для мобильного или фотика - на восстановление 50% изначальной емкости может и пойдет ;)). Но значительно дешевле просто поставить туда новые, отобранные из коробки... а тут-то про сварку и призадумаетесь...


sasasa 29.08.2008 12:42

Michael_home Вы Просто СИМУЛЯНТ и ПОДТАСОВЩИК! я реально варил элементы, но отказываюсь от каких либо дальнейших комментариев! прошу процитировать меня в том месте где я говорил что параллельное соединение не возможно. в случае если это произойдет, я извинюсь перед Вами. Поскольку Вы не различаете последовательное и параллельное соединение, ячитаю что объяснять вам что либо лишено смысла

Michael_home 29.08.2008 13:21

Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 193212)
Michael_home Вы Просто СИМУЛЯНТ и ПОДТАСОВЩИК! я реально варил элементы, но отказываюсь от каких либо дальнейших комментариев! прошу процитировать меня в том месте где я говорил что параллельное соединение не возможно. в случае если это произойдет, я извинюсь перед Вами. Поскольку Вы не различаете последовательное и параллельное соединение, ячитаю что объяснять вам что либо лишено смысла

Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 190459)
...Поймите: вы заблуждаетесь, я уверен что в родном аккуме сделано иначе. если вы немного почитаете об условиях эксплуатации литий ионных батарей вы поймете что без раздельной зарядки каждого элемента безопасная эксплуатация невозможна. достаточно сказать что точность измерения ЭДС на клеммах каждого элемента отслеживается с точностью до единиц милливольт( 0,001v) эта точность недоступна измерительным приборам бытового уровня...

Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 190491)
...но это никак не исключает всего того что я говорил, дело в том что скажем металлгидрид имеет функцию самовыравнивания, за счет того что полностью заряженный аккум. начинает интенсивно греться, в то время как его пара добирает заряд.
литиевые элементы этого не умеют, более того как перезаряд так и переразряд вызывают фатальные изменения свойств аккума. поэтому там все так сложно...

Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 193162)
Увы такими цифрами не располагаю, да и врядли реально кто их озвучит. а вот если нужны рекомендации по технологии сварки, подсказать могу

Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 193165)
...если решитесь на сварку новых опишу и установку и технологию, просто достаточно сложно все это описать, еще сложнее добиться хороших результатов(придется долго тренироваться на кошках, тоесть на дохлых аккумах)

Я от Вас не ждал извинений.

Так же я не нуждаюсь и в Ваших рекомендациях.

P.S.Мне так показалось, что именно Вы хотели что-то для себя выяснить в моем ответе Stalinу.

P.P.S. "Тренироваться на кошках" Вы действительно можете и без моего участия...

sasasa 29.08.2008 17:31

Цитата:

Но моя проблема - поставить именно новые элементы в старый блок.
Я вам гарантирую фатальный исход! там все в разы сложнее

Фразы: недопустимо параллельное соединение банок во всех приведенных цитатах нет, следовательно НИЗАЧЁТ!
дискуссию считаю закрытой

Michael_home 29.08.2008 18:17

Вложений: 1
Stalin, а снимок-то действительно интересным оказался...

Stalin 30.08.2008 16:32

Цитата:

Сообщение от Michael_home (Сообщение 193250)
Stalin, а снимок-то действительно интересным оказался...

Михаил, я не совсем понял про что эта картинка. Может быть эта картинка адресована мне, а то я в полемику о сварке и пайке вступать не буду ибо совсем не знаю про это...

Но перечитал снова всю тему, и кажется уловил суть недопонимания друг друга в разговоре о параллельном/последовательном соединении.

Что пишет sasasa:
Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 190532)
...простое последовательное соединение недопустимо вовсе ( имеется ввиду режим заряда )

Эта его фраза не означает, что для зарядки требуется только параллельное соединение.
Он имеет ввиду независимый заряд каждой банки.

Но реализовать его можно двумя способами:
1. Питать аккумулятор по трем проводам, т.е. подавать напряжение с отводом в средней точке.
2. Питать без средней точки но формировать не напряжение а зарядный ток независимо в каждой банке уже внутри батареи. Схема батареи может быть легко сделана так, что поступающее общее напряжение от зарядника по двум проводам "+" и "-" питает два независимых шим модулятора, а не один как в моей злосчастной батарее.

Sasasa, в свою очередь утверждает:
Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 190459)
Я уверен что в родном аккуме сделано иначе. если вы немного почитаете об условиях эксплуатации литий ионных батарей вы поймете что без раздельной зарядки каждого элемента безопасная эксплуатация невозможна.

И опирается на эту статью:
Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 190532)

Но, там же однозначно сказано следующее:
Цитата:

Требования к однородности аккумуляторов
Для продолжительной работоспособности батареи нужно обеспечить идентичность функционирования ее аккумуляторов, так как при последовательном соединении аккумуляторов с заметно отличающейся фактической емкостью в процессе заряда батареи будет иметь место регулярный перезаряд аккумуляторов с наименьшей емкостью и их переполюсование при разряде.
Для снижения вероятности такой ситуации на стадии сборки батареи необходим подбор однородных аккумуляторов по их начальным характеристикам.
И нигде не утверждается, что батареи просто обязаны заряжаться независимо.
Но независимый заряд каждой банки не потребовал бы даже этого подбора аккумуляторов, и использовал любой имеющийся в батарее по полной.
Но и это не приводит к однозначному утверждению, что фирменный аккумулятор делается с двумя независимыми шим модуляторами.
Скорее всего он точно так же делается на одном и заряжается обычным последовательным соединением, только возможно отбираются элементы более качественно чем у"акмеповер".
И даже у идеально отобранных банок со временем появится этот перекос в зарядном токе...

Stalin 30.08.2008 16:51

Еще раз обращу внимание на схему батареи.
http://www.viewfinder.ru/forum/attac...1&d=1215632728
Обратите внимание, средний вывод служит только для контроля общего напряжения зарядным устройством относительно плюсового вывода, в обход общего контура зарядного тока.
По такому же принципу строятся термо-датчики, применяемые в производственных установках, станках и т.д., имеющие длинные соединительные линии, где по двум проводам идет ток, а по третьему измеряется падение напряжения на датчике (терморезисторе).
Тоесть раздельный заряд в такой схеме можно реаальзовать только если в батарее установить две (а не одну как здесь) независимые ключевые схемы.

Michael_home 31.08.2008 22:57

Цитата:

Сообщение от Stalin (Сообщение 193289)
...Но перечитал снова всю тему, и кажется уловил суть недопонимания друг друга в разговоре о параллельном/последовательном соединении...

Спасибо. Но на мой взгляд это нечто другое, нежли простое недопонимание.:(
Цитата:

Сообщение от Stalin (Сообщение 193289)
Михаил, я не совсем понял про что эта картинка. Может быть эта картинка адресована мне, а то я в полемику о сварке и пайке вступать не буду ибо совсем не знаю про это...

Просто я про проблему со сваркой Вам говорил ранее, а вот на этом рисунке хорошо видно (не встречал ранее), по какому пути пошли производители "обходя" теорию. Действительно, чем больше площадь контакта, тем больший сварочный ток/время сварки... Уменьшая площадь сварки - уменьшаем активное поперечное сечение контакта (проводника) - шина теряет свой смысл...
На этой фото четко видно, что в стальной никелированной пластине - штамповочное углубление - плоскостной контакт, а сварка - здесь выступает как элемент его крепления.
Видимо, поскольку с этой технологией можно стенки корпуса элементов делать более тонкими, даже промышленные сварочные аппараты у ремесленников начинают их прожигать...

Спасибо, sasasa, за продемонстрированное красивое решение производителя.

Stalin 01.09.2008 00:28

Цитата:

Сообщение от Michael_home (Сообщение 193389)
Просто я про проблему со сваркой Вам говорил ранее.

Понятно :), сорри упустил.
Цитата:

Сообщение от Michael_home (Сообщение 193389)
Действительно, чем больше площадь контакта, тем больший сварочный ток/время сварки... Уменьшая площадь сварки - уменьшаем активное поперечное сечение контакта (проводника) - шина теряет свой смысл...
На этой фото четко видно, что в стальной никелированной пластине - штамповочное углубление - плоскостной контакт, а сварка - здесь выступает как элемент его крепления.
Видимо, поскольку с этой технологией можно стенки корпуса элементов делать более тонкими, даже промышленные сварочные аппараты у ремесленников начинают их прожигать...

Так там вроде не углубление а дырка, мож просто чтобы при сварке пластина не изогнулась, а большое кол-во швов увеличивает не только площадь сечения контакта, а несет механическую прочность соединения.
Кстати в акмеповер эти платины вообще прихвачены только в одной/двух точках и пластины шин простые тонкие без штампованых дырок\углублений.

А вообще для самостоятельного ремонта пади можно обойтись обычным пружинным контактом?
Хотя опять же под воздействием приличного потребляемого тока, плохой контакт может разогревать аккумулятор, что действительно опасненько...

Michael_home 01.09.2008 00:48

Цитата:

Сообщение от Stalin (Сообщение 193394)
...Так там вроде не углубление а дырка, мож просто чтобы при сварке пластина не изогнулась, а большое кол-во швов увеличивает не только площадь сечения контакта, а несет механическую прочность соединения.
...
...А вообще для самостоятельного ремонта пади можно обойтись обычным пружинным контактом?

Видно, конечно, не ахти, но мне кажется, что именно штамповка, и по центру глубже, чем штамповка четырех "кругляшей" под точки сварки. Таким образом, за счет упругости стальной полосы, пружинный плоскостной контакт и обеспечивается...:)
Цитата:

Сообщение от Michael_home (Сообщение 193163)
...А технологичнее, получается, таки "болтовое" соединение...

;)

sasasa 01.09.2008 01:53

Вроде как накал спора поутих? Michael_home с большим интересом читаю Ваши многочисленные ссылки на форуме, не переставая удивляться вашей памяти.
но увы, здесь вы не правы. я через пару дней(если надо?) могу выложить с высоким качеством фото.
дырка (это именно дырка) посредине выполяет двоякую функцию: при точечной сварке происходит деформация металла, что бы он не выгибался пузырем, оставлено пустое место.
второе и основное назначение дырки: туда в момент сварки прижимается электрод с низким сопротивлением и большой площадью(не уголек от батарейки, а скорее медный по размеру этой дыры). четыре мелких точки это в первую очередь увеличение в 4 раза площади контакта, и следовательно 4х кратное снижение переходного сопротивления, заварить один большой и не нагреть почти нереально.
далее: к тем местам где есть следы от сварки прижимаются электроды малого сечения, медные с твердосплавным наконечником ( типа вольфрама), на каждый электрод подается импульс тока прим. 100-300А длительностью несколько миллисекунд, происходит кратковременный локальный разогрев, который и приваривает пластинку.
никель как и сталь обладает плохой проводимостью, поэтому используется широкая шина, она гибкая и технологичная, и варить легко, медь хотя она была бы выгоднее в кач. шины не ипользуют потому что паять нельзя а варить сложно.
если не верите на слово: спросите у людей которые варят кузова автомобилей (на заводском конвеере) тамошняя технология один в один сходится с технологией сварки аккумов

ЗЫ: болтовое соединение неприменимо к бучным батареям

ЗЫЗЫ: по поводу отбора аккумов в группы: кроме емкости есть еще и другие параметры, да и подбор емкости так же обязателен, подбор осушествляется прежде всего с целью обеспечить макмимальное время использования батареи, и при раздельном заряде к процессу заряда имеет отношение постольку поскольку. я не стану вдаваться в подробности (боюсь спорить начнете) но подумайте над этим: даже классические аккумы (никель-кадмий, металлгидрид) даже на бытовом уровне все чаще заряжают многоканальными зарядными устройствами. почитайте отзывы тех кто свой выбор сделал в пользу интеллектуальных МНОГОКАНАЛЬНЫХ зарядников, они просто кипятком писают от восторга! и это при том что эти аккумы вполне прилично работали и при классической схеме заряда.
литиевые батареи являются самыми энергоемкими, и самыми легкими при этом. и они в силу своих особенностей по определению не могут быть использованы без умного контроллера заряда, который заботится о здоровье каждого элемента ИНДИВИДУАЛЬНО.

Stalin 01.09.2008 12:04

Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 193404)
подумайте над этим: даже классические аккумы (никель-кадмий, металлгидрид) даже на бытовом уровне все чаще заряжают многоканальными зарядными устройствами.

Да да, это хороший аргумент в пользу независимой зарядки, мало того и производимтелю было бы выгоднее такой способ зарядки использовать ибо не пришлось бы осуществлять идеальный подбор банок.
Аргумент в пользу одноканального заряда может быть тиолько один. Эти батареи (BP-511) использовались насколько я знаю еще в 300Д, а возможно и в еще ранних камерах, когда наверно сделать даже двухканальное ЗУ было неоправдано дорого или громозко и поэтому не было предусмотрено в контактной группе.
Однако возможно, что с появлением модификаций самой батареи уже в нутри них многоканальность и реализовали. Но такой батарее способ восстановления службы описанный в первом посте уж точно не поможет, зато у ней собственный срок службы должен быть дольше раза в два.

sasasa 01.09.2008 13:08

Цитата:

Эти батареи (BP-511) использовались насколько я знаю еще в 300Д
На литии умный заряд использовался всегда! никогда не задумывались: зачем там 4 контакта?

Цитата:

зато у ней собственный срок службы должен быть дольше раза в два
реально срок службы родной батареи иногда в 10 и даже более раз выше

Michael_home 01.09.2008 18:59

Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 193404)
...дырка (это именно дырка) посредине...

Дырка? Ну что ж, тогда просто спасибо за идею. Такую штамповку в домашних условиях все равно не так легко сделать.

Цитата:

Сообщение от sasasa (Сообщение 193404)
ЗЫ: болтовое соединение неприменимо к бучным батареям...

Чем это, интересно, "бучные" от других литиевых элементов отличаются?
Или все на том же основании, что и паять нельзя?

P.S. Поживем, увидим.

Stalin, ну нет многоканальности в параллельно включенных элементах в буках... Да, раздельная зарядка по последовательной цепи (из трех пар элеменов) там есть. Но неравномерность по наглухо запараллеленными парам, про которую Вы и писали, никуда не девается... Хоть там и контроллер и память и I2C...


Текущее время: 06:07. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011