![]() |
Тест режима приоритета светов на Canon 40D
Вложений: 3
Я конечно перечитал похожую тему "Расширение диапазона ISO" + "Приоритет светов" = ?
Там тема преоритета светов затронута немного не в том контесте, и объясняется внутрикамерной обработкой jpeg. Но на всякий случай я решил проверить что же дает этот режим. Естественно в RAW. В тесте были использованы 2 камеры: Canon 350D и Canon 40D. На Canon 40D кадры делались как со включенным режимом приоритета светов так и без этого режима. Во всех камерах и режимах был выстален режим М чтобы исключить разницу экспозамеров. RAW файлы открывались в стороннем RAW-конвертере ACR. Сначала 3 кадра без обработки (из внесенных изменений в настройки только отключание шумодава и резкости) Сотвественно по порядку Canon 350D, Canon 40D приоритет свтов вкл., Canon 40D приоритет свтов откл. |
Вложений: 3
Затем для всех 3 RAW в конверторе включена опция автокоррекции всех параметров яркости/экспозиции/контраста.
|
Вложений: 3
Ну и чтобы совсем стало заметно. Экспокоррекцию на -4 восстановление +100 и линейную кривую.
|
Чувствую подвох. Но вот где?
|
И какие выводы?
|
Судя по результатам динамический диапазон расширяется!
Хотя на халяву же он просто так расширяться не может. Я сначала думал что это все только для джипег - работает встроенная функция вытягивания светов как в рав конвертере. Может кто знает суть работы этого механизма? Хочется узнать чего я теряю или может хитрость какая как с разрешением SuperCCD матриц... Я бы конечно в тенях еще посмотрел как, но не на чем. Хорошобы вообще студийно протестить и света и тени. |
а мне кажется (судя по снимкам) что ДД не расширяется в прямом смысле..просто сохраняются детали в светах...(то есть тупо пресет кривых в рау конвертере), ну может еще добавлена коррекция экспозиции....ну не знаю мое мнение что ничего там супер хитрого нету...просто выставлены определенные значение для светлых тонов....
|
"В обычном случае экспозамер камеры усреднит световую информацию до 18 процентов серого, в итоге платье невесты окажется жёстко пересвеченным, вплоть до невозможности вытягивания цветов даже из RAW. Включаемая через "Custom Functions" опция приоритета по светлым оттенкам решает эту проблему, переключая экспозамер в особый режим, когда упор делается на наиболее точную передачу именно светлых оттенков. В этом режиме градиент между серым и белым становится мягче, и минимизируется потеря световой информации."
http://www.thg.ru/photo/canon_1d_mar...rk_iii-05.html |
Какой экспозамер?
Я просто поставил режим М! И рав конвертер выбрал специально стороннего произодителя чтобы не было никаких пресетов кривых. А потом вытянул максимум что смог вытянуть рав конвертер не заботясь о хужожественности :). Читайте внимательно сначала! Там и ISO одинаковое (200). |
Да нет,Леша я не правильно выразился....В том то и дело...Представьте....ВЫ ставите режим Портрет (не режим сьемки а этот как его...ну цвет короче(Picture style))...вот, потом открываете любым не родным конвертером и уже то что занесено в рав процессором камеры поменять не сможете....Пример: два снимка один в стандартном,другой..портре при дефолтной конвертации цвет лиц будет разный...то же и с приоритетом светов...то есть он вписывается в рав....про джипег я и не говорю...исо естественно тут не причем....Про замер тут есть доля правды...ИМХО.
|
Вот тут кстати кое что написано о работе приоритета светов.....Может поможет...
http://art.photo-element.ru/ts/canon...n_EOS-40D.html |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А с приоритетом светов переключить не получилось. Потому что просто данных в всетах больше и никакими кривыми вытянуть тоже не получилось. Вот почему данных в светах больше? Или они действительно что-то расширяют (подозрительно вырастает минимальная чувствительность, почему?) либо засчет потерь в тенях, либо лукавят с установкой выдержки даже в режиме М (с диафрагмой не получится лубой Зенитовский объектив раскроет подвох) P.S. RAWы могу предоставить. |
Эх...была бы 40 или 3 марк ...покрутил бы их с радостью ..а так ..сложно сказать...
|
Вот тут побольше об этом : http://www.artbyphil.com/phfx/photog...iew/index.html
Похоже, что принцип таков: кадр экспонируется из расчёта чувствительности в 100 ИСО, однако далее программно (процессором камеры) чувствительность поднимается до 200 (эта функция работает только с 200 ИСО). На выходе мы имеем 100 ИСОвые света и 200 ИСОвое всё остальное, но "вытащенное" из 100 ИСО. Это значит, что у нас будут тени шумнее,чем на 100 ИСО и даже чуть шумнее,чем на 200. Это плохо. |
Тест не совсем правдив. За 2-3 секунды при ветре положение облаков могло измениться настолько, чтобы изменить степени яркости отдельных участков неба. Это только за 2-3 секунды. Дальше - больше.
|
Цитата:
Цитата:
А вот это может быть и ответом где именно "подвох" - Цитата:
;) P.S. Во всяком случае это коррелируется с сообщением 12.7МП |
Гистограмма представленных снимков в режиме приоритета светов показывает откровенную потерю информации в тенях. Так ли это дело обстоит в исходных RAW может сказать уважаемый Алексей.
|
Цитата:
Возможно облака специально наползали когда я включал редим приоритета светов. |
Цитата:
Нужно придумать тестик для теней. А то получится как в той ссылке которую Михаил привел сказали что в рав конвертере можно повторить и никто и не стал пытаться. Только шутками перекидывались. |
Цитата:
Вот теперь прийдется еще раз объяснять про то что в деда мороза я уже не верю и не зря в #6 написал про разрешение SuperCCD мол знаем мы способы как нас иногда обманывают. Вот собственно и суть вопроса как интерпритировать полученые результаты эксперемента, а не то что всем нужно срочно эту функцию включить на камерах потому что она волшебная. Не люблю шутки которые: а) ничего не объясняют б) ничего не доказывают |
Цитата:
У меня нет 40D. Кроме того, не хватает времени даже довести до логического завершения интересующий меня вопрос с шумами на 300D. Поэтому я здесь могу только теоретизировать или шутить (иногда неловко - прошу прощения). Исходя из теории, увеличение ДД возможно только при уменьшении уровня шумов. Я же просто уверен в наличии в современных цифрозеркалках от К эффективных аппаратных шумодавов (последним, для меня лично, подтверждением этому - этот топик) и эта анонсовая надпись - "all-new "CXR" NR system". Работа этих шумодавов на увеличенной разрядности аналого-цифрового преобразования действительно может расширять регистрируемый ДД (ближайшая аналогия - расширение ДД в HDR). С учетом того, что сама регистрация ДД и ISO напрямую зависит от уровня насыщения ячеек и того факта, что К именно в светах ранее уже игрался "сдвигом" ISO (а 40D в такой сдвижке ISO не замечен) можно предположить, что управление "сдвижкой" ISO назвали теперь этой пользовательской функцией. При этом "подвох" однозначно находится в шумах, но, к сожалению, померять их можно пока только косвенно (вспоминание С++ мне дается с большими потерями и так отсутствующего времени)... |
Дубль 2 уже по шуму в тенях
Вложений: 3
Камера Canon 40D
Режим М всегда одинаковый F/5 выдержка 1/250 (во всех трех случаях! А то опять начнется про экспозамер) Первый кадр на ISO 100 и в конвертере добавлен 1 стоп Второй на ISO 200 ничего не поменяно. Третий на ISO 200 с режимом приоритета свтов. Кто знает как померить шум численно? Субъективно шума меньше всех точно видно у обычного ISO 200. Осторожно все картинки в PNG и весят по 300кб каждая. |
Цитата:
Цитата:
P.S. Стандартная (относительная) методика измерения шумов здесь - http://www.fcenter.ru/online.shtml?a...italphoto/9340 Цитата:
|
Вложений: 2
Вот вам пример работы "Приоритета Светов". Диапазон в светах растёт заметно (+1-1.5 EV), однако теневой шум на 200 ИСО кажется не менее,чем на 800. Первый файл экспонирован нормально,второй - (+-)2 EV в DPP. Левая вертикаль - просто 200 ИСО, правая - 200 ИСО с приоритетом светов. Простые 200 ИСО даже при полной плюсовой компенсации в DPP не дают шумящих теней. Зер гут. Камера 1Ds3.
|
Как работает режим приоритета светов теперь однозначно ясно!
Но воздействует ли он на RAW или только на внутрикамерный jpeg? :) |
Цитата:
|
Понятно!
Как бы так представить область применения этой функции... В каких интересно случаях она будет предпочтительнее чем например iso 100 с коррекцией экспозиции -1? |
Цитата:
Про сюжет могу прикинуть что для закатов подойдет :) Там тени не особо важны они и так всегда проваленные и утопают в шумах. Так что просто агрессивней шумодав и все ок. |
Цитата:
0.Выбранный режим замера 1.Оценочный 2.Частичный и т.д., если в режиме ручной уст. экспозиции М никакого, собственно, замера не происходит? |
Через меню можно произвести фиксацию типа замера при работе в ручном режиме. Если оставить установку по-умолчанию, то можно выбирать обычным образом режим замера,если выбрать например "partial", то при переходе в режим М автоматически замер переключится на "partial", или любой другой указанный через этот раздел меню.
|
Таки да, логика раздела меню понятна. Но, меет ли смысл, какой выбирать тип режима замера, если самого его не происходит в М??
|
Как это не происходит? Экспонометр работает и сообщает параметры экспозиции, индицируя в видоискателе и на заднем ЖК ( нужно включить C-FN II 9 (1)) не экпопару, а правильность её установки,сообщая,что для установленной экспопары мало или много света. Индикация видна в видоискателе справа (вертикальная колонка диодов с разбивкой по 1/3 ступени и бегунок, отображающий показания экспонометра). Совмещаете бегунок с центром шкалы, это и есть "правильная" экспозиция по мнению экспонометра, его мнение же зависит от типа замера,который выбирается меню для режима М.
|
To 12.7МП
Большое спасибо. |
Возвращаясь к режиму приоритета светов реализованном в 40D...
Чаще всего в своей практике появляется необходимость вытягивать информацию из теней, ибо как паранойя мне что-то не позволяет снимать небо с пересветами. Для этого, решив испробовать функцию приоритета светов не особо задумываясь о ее реальном предназначении, снял друг за другом три кадра в режиме M, не меняя диафрагму, но меняя выдержку: 1. iso 100, 1/200c, без приоритета светов. 2. iso 200, 1/400c, без приоритета светов. 3. iso 2oo, 1/400c, приоритет светов включен. В каждом случае график гистограммы аккуратно упиралася в правый край шкалы. В фотошоповском RAW конвертере ACR 4.4 у каждого кадра подтянул тени, выставив Black = 0, Fill Light = 100. Получившаяся картина с приоритетом светов очень расстроила. В самих светах во всех случаях все выглядело одинаково, но в тенях не только не добавилось яркости, а и шум ужасающе вырос. Во втором случае - незначительно, но в третьем он выглядел как будто iso было задрано до 400..800! Поэтому, так и не найдя для себя четкого объяснения в практической пользе от функции приоритета светов, к сожалению прихожу к выводу, что эта функция не только не повышает динамический диапазон, но и откровенно вредна! :( Оригинал: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic....c51e5/view.pic После вытягивания теней: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic....bae6a/view.pic Оригиналы слишком большие поэтому покажу только 100% кропы (150кб): http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic....8bc0f/view.pic |
Выводы в предыдущем посте я сделал некорректные.
Использовать функцию приоритета светов в качестве способа вытянуть тени неправильно ибо для этого она не предназначена. Этот опыт лишь позволяет убедиться в том, что если в большей степени важна информация в тенях то функцию приоритета светов лучше отключить... |
Вложений: 2
1. Добавил картинку с гистограммами для одного и того же сюжета.
вверху: с приоритетом светов внизу: без приоритета светов 2. Последняя картинка теста в предыдущем посте перестала открываться поэтому залил ее заново. Проанализировав эти гистограммы, наконец-то понял как работает режим приоритета светов. Раньше все никак не мог понять как происходит сжатие данных в RAW в светах. А оказывается что никакого сжатия в самом RAW не происходит и АЦП как работал так и работает линейно. Просто кривая постобработки смещается на одну ступень ниже и немного растягивается в светах. |
А мне показалось, что в приоритете светов (при их наличии) тупо занижена экспозиция, ибо тени становятся темнее на столько же, что и света. Никакого колдовства. Просто дополнительная профилактика пересветов. Всё.
|
Ага, вот так и получается, а когда конвертер, учитывая этот режим, тянет серединку с тенями шумы и вылазят...
|
Цитата:
Вот всё, что можно выжать из RAW: http://album.foto.ru:8080/photos/th/146915/480278.jpg Обработано наиболее приближенно к тому закату. Но закатное Солнышко выбито напрочь - то бишь до степени невозможности восстановления. Надеюсь, что именно этот кадр я продублировал на плёнку (сейчас не помню, скоро будет известно). Уверен на 100%, что там всё будет лучше. |
Да похоже на то, не растягивает ДД вообще. Похоже эта функция полезна разве что только пользователям DPP или внутрикамерным джпегом, потому что у них нет такой гибкости как в других конвертерах, где кривую преобразования из RAW больше возможностей поизгибать всяко, плюс алгоритм Recovery..
Хотя заметил, что DPP научился выдавать немного инфыормации из пересвеченной области светов если сдвигать экспозицию в минус но, это не выход конечно... Кстати очень интересно будет сравнить картинку с пленкой. У меня тоже есть снимок на пленку, жаль отсканировать нечем и сравнить не счем, но он удивляет тому как там и вода проработана и солнце диском тоже на закате. (печатали мне давно и видимо оптическим способом еще)... |
О нет! Опять! Повторяется первая страница.
Сейчас опаять будут писать про экспозамер и джипег.... Читайте внимательно сначала в конце-то концов! В режиме M она тоже прекрасно работает! Никакой экспозмер не влияет! В сторонних рав конвертерах она тоже прекрасно работает. ACR для нормального RAW позволяет тянуть Recovery без порождения артефактов на контрастных переходах до 32, а для RAW снятых с приорететом светов до 50. А в чем же нас обманули? Читайте сначала! |
Алексей, все верно, просто в режиме приоритета светов делается недодержка примерно на 1 стоп. Но тени и серединка диапазона подтягивается, отчего в светах получается больше информации... Никакого противоречия здесь нет. Естественно другие конвертеры смогут вытянуть больше. я о DPP написал только потому что у ней нет возможности гнуть света отдельно в отличие от других конвертеров.
Если для этих случаев: 1. ISO 100 (без приоритета светов) 2. ISO 2oo (с приоритетом светов) Делать одинаковую выдержку (в режиме М) то RAW должен быть совершенно идентичен. с той лишь разницей, что кривая постобработки в DPP сместится на одну ступень вверх для середины и теней. А для других конвертеров Ваши же опыты подтвердили, что никакой разницы нет. (я так их понял)... Просто для RAW ISO100 = ISO2oo (для одной и той же выдержки), отличие только в постообработке в родном конвертере и внутрикамерном джпеге. А при той же выдержке в случае: 3. ISO 200 (без приоритета светов) разумеется серединка, тени и света за счет повышенного ISO проэкспонируются на ступень выше и света потеряют часть информации... В чем ошибка-то?!! :) |
Stalin, вы все правильно говорите.
Просто тема снова начала откатываться к состоянию "это влияет на джипег, я в рав конвертенре это повторю" А не получится повторить. |
Ну а как, если оно так и есть?
У Вас, Алексей, сохранились те кадры с ISO 100 и ISO 2oo на одной и той же выдержке? По логике для ACR разницы быть не должно вообще! Я просто не совсем понял это по самим картинкам (по небу)... Сам когда делал тест именно эти режимы сделать не догадался (на одной выдержке)... |
Я снимал в режиме M.
|
Вложений: 1
Я тоже в режиме M снимал везде, только я лоханулся в первых измерениях, зачем-то выдержку для ISO 100 сделал в два раза длиннее, ну да ладно.
Вобщем сравнил, разницы в ACR нет никакой между ISO 100 и ISO 2oo на одной и той же выдержке если для второго случая делать экспозицию -1 (в конвертере). Recovery и Fill Light тоже дают абсолютно один и тот же результат. ACR второй кадр видит как ISO 200 и задирает экспозицию в +1, но реально это те же самые ISO 100. Более наглядно это видно по гистограммам в DPP. Абсолютно одинаково проэкспонированные кадры. Изменения лишь в кривой, ее средней точке, Она смещается на один стоп в -1, а сами данные остаются распределдены по диапазону точно так же. Вверху ISO 100, 1/20с Внизу ISO 2oo, 1/20с |
Вобщем вывод такой:
Для одной и той же выдержки ISO2oo - это те же ISO100, только с искуственно поднятой экспозицией в +1 в конвертере. Не зря "приоритет светов" находится в разделе "Изображение" сервичных функций камеры. |
Включил, посмотрел и снова отключил этот приоритет в 5D2. Может иногда и нужен, когда кругом снег и всё бело, для проработки его фактуры, но в других случаях добавляет шума в тенях.
|
Да он в любом случае добавляет шума в тенях.
Лучше делать экспокоррекцию -1. |
Текущее время: 06:34. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011