![]() |
Никогда не используйте дробных значений ИСО
Совершенно случайно обнаружил тест 1Дс3,где дробные значения ИСО шумели в разы выше,чем целые, находящиеся рядом. Проверил 5-ку - та же история. Чтобы повторить тест самому нужно:
1. Снимать в Raw, закрыв крышку объектива. Выдержка до 1 сек. 2. Пользоваться Acr или Лайтрум 3. В основном меню конвертора уровень чёрного установить на 0 вместо 5 4. Применить экспокоррекцию +4. |
Читайте сначала форум, это здесь давно обсуждали...
|
Не,лучше буду сразу писать. Ведь я это знаю, а удостоверяться в знаниях других мне не любопытно.
|
А на реальных условиях это заметно?
|
Цитата:
|
Можно дурацкий вопрос. А что есть дробное значение ИСО?
Это что-то вроде 100,7 ? :-) |
В реальных условиях это очень заметно,поскольку ИСО 160 у 5-ки приблизительно равно ИСО 800! Дробные значения имеют шаг 1/3 целой ступени значений ИСО. Например 100-125-160-200. Дробные 125 и 160.
|
Цитата:
Посмотрите здесь посткриптум http://viewfinder.ru/forum/showpost....25&postcount=4 |
Вложений: 1
Нате. В абсолютных значениях шума.
П.С. Что в ссылке интересного? Там шумовой тест ЦЕЛЫХ ступеней ИСО, а мы про ДРОБНЫЕ. |
Цитата:
Можете дать ссылку? Тема интересная, ... |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Хм, бред какой-то, как это может быть? Надо проверить.
|
Цитата:
Суть введения промежуточных значений ИСО, носит чисто маркетинговый характер и точности экспозиции (или чего там еще) не прибавляет. Всю жисть обходились стандартным рядом ИСО. Стандартный ряд ИСО переключается на уровне чувствительности ячеек матрицы цифровым кодом. Промежуточные же значения, появляются уже подключением аналоговго усилителя/аттенюатора на пути к АЦП. Т.е, переключение ИСО 100-200-400 получаем стандартным шагом изменения напряжения подложки матрицы, это уже было заложено ранее при разработке матрицы и шаг изменить нельзя. Теперь, чтоб получить значение ИСО 259 или 347, ИСО матрицы устанавливается в 400, а аналоговый аттенюатор на пути к АЦП уменьшает значение до нужной чувствительности. Итого имеем - шумы от значения ИСО 400 + шумы от использования дополнительного каскада. |
Цитата:
Темка интересная хотя достаточно древняя, выражения могут быть и по мягче, ИМХО. Пару слов насчет ISO у Canon, многим я думаю известна Canon-вская фича, в завышении ИСО примерно на треть, те когда К показывает ISO100 по отношению к пленке(реальное ISO) будет около 125 так что получается уже дробное значение? :) Следущий комент, Вы узко рассматриваете только так называемый шум черного кадра (blackframe noise), который присутствует в тенях и темных объектах, к счастью чаще всего мы не фотографируем черную кошку в темной комнате, поэтому не следует забывать о общем шуме. К примеру если рассматривать только шум черного кадра у 5D нет разницы вы снимаете на ISO 100 или ISO 200 и там и там шум составляет 2.0 условные единицы. На практике ситуация не много другая..... Причины шума очень хорошо объяснены Юрием ЗЫ: Кто с аглицким знаком вот ссылка на обсуждение феномена http://luminous-landscape.com/forum/...hp/t12072.html |
Хм, странно, не замечал никогда такого. Напротив, насколько я вижу, iso 400 на моей камере заметно шумнее и вообще хуже, чем 250, например. Что предполагает приоритет использованию промежуточного низшего. Про разницу между 500 и 800 я вообще промолчу. А вообще, о чём разговор? Разве кто-то снимает с закрытым объективом, да с компенсацией +4 (начнём с того, что такой просто нет, только в ручном режиме высчитывать). Кстати, для чистоты эксперимента интересно знать, затыкали ли видоискатель во время теста?
|
Цитата:
Цитата:
Т.е. ISO без Hs Вы никак не посчитаете... |
Цитата:
П.С. По поводу отличий шума в "черном кадре" от действительного шума матрицы. Они либо тождественны,либо крайне близки. Напомню, что Кэнон традиционно применяет black frame subtraction, как принцип шумоподавления. |
Цитата:
|
Этот принцип шумоподавления применяется на выдержках от 1 сек., что доказывает тождественность шума матрицы и в случае её экспонирования и в случае, если она работает "втёмную". RAW действительно фильтрует Никон (colour median filter),поэтому файлы и выглядят бесшумными, но если сравнивать с файлами с Кэнон и Пентакс ( RAW не подвержен грубой фильтрации) они выглядят менее деталированными,особенно по цвету.
|
Цитата:
http://www.viewfinder.ru/forum/showp...1&postcount=19 Если по ссылкам пройдетесь, то, думаю, свою точку зрения скорректируете... |
Кэнон, в настоящее время, более всего мне импонирует картинкой. Их подход к менеджменту шума позволяет снимая в Raw получать лучший результат, нежели используя технику конкурентов. При съёмке в ДЖПЕГ ( в котором я не снимаю никогда ) управление шумом у Никона заслуживает большего внимания. Вот почему любителям, в основном снимающим в ДЖПЕГ,так мил Никон. Серийные шутеры, также снимающие в основном не в Raw (свадьбы, спорт), весьма счастливы с Никоном. Вскоре, качество картинки у конкурентов станет настолько высоким,что выбор конюшни будет делом предпочтений брэнда, цвета шильдика (как у Лейки) или красной полоски на объективе. Однако, ещё лет пять, различия в подходе к деталям останутся определяющими в выборе производителя. Когда же ФФ сенсоры будут иметь 30-35 МП нагрузку, разрешение станет фактором второстепенным ( разве что все захотят печатать семейные фото только 60х90 см) и можно будет спокойно снимать что вам угодно пользуясь лет десять одной камерой, как в старые времена...
П.С. По приведённой Вами ссылке нашёл загадочное утверждение : Режим очистки сенсора Этот режим впервые реализован в аппарате EOS D10 и продублирован в EOS 300D для нейтрализации пикселов-"паразитов". Путём подачи мощного электрического импульса на матрицу, производится сброс потенциала с "залипших" пикселов, что минимизирует различного рода искажения "электронной" природы. Этот приём также несколько уменьшает вероятность возникновения цифрового шума в ходе следующей фото-сессии. А я,дурак, сенсор чищу в этом режиме... П.П.С. Существует мнение,что камера в режиме sensor clean, помимо обеспечения доступа к поверхности АА фильтра, производит ремаппинг матрицы. Кто-то находит положительные изменения,кто-то нет. Видимо имелось ввиду это. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Можно было и покороче ссылочку положить. А то скакать с одной ссылки на другую... Они там самое главное забыли указать, чем РАВы конвертировали. Тот же ЗУМ-браузер например при конвертации прилично шумодавит. Картинка получается замыленной. Из ДПП намного лучше. Если же фотошопом, то там вообще другой алгоритм дебайера. Ну нет в реальной жизни такого как у них описано... "Шумодав" на уровне железа там есть, но работает он совсем по другому. И в любом случае нет такого, что джипег дескать нешумодавлен, а в РАВе после шумодава скидывается... |
Цитата:
по предыдущим нашим беседам, Вы прекрасно знаете мою позицию практика (паяльщика) и мою профессию. Я хорошо владею техникой измерения параметров Ку при определенном соотношении С/Ш, ДД, АЧХ и других параметров, которые применимы и в данной ситуции (цифровое фото). В этой теме идет теоретический разбор промежуточных значений ИСО, причем, реального алгоритма никто не знает и не узнает. Каждый пытается выдвинуть свою, наиболее реальную теорию. Но некоторые мэны, вставляют выдержки текста из других источников совершенно не по теме, напр. о чистке сенсора!?(для понта), не говоря ничего своими словами. Его вмешательство в диалог с взятыми из разных источников готовыми фразами отбивают у меня всякое желание общаться. Хотя с Вами, Михаил, мне всегда интересно :) |
Цитата:
Цитата:
А насчет того, что мы никогда и не узнаем реального - да, увы...:( Цитата:
P.S. Прошло немного времени... вынужден тогда Вам добавить, о чем не стал сразу отвечать. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ремарка от Некоторых мэнов. Ссылка на статью в части утверждения о функции чистки сенсора приводится для того,чтобы обосновать сомнения в компетентности источника. По поводу промежуточных значений ИСО говорить можно до Второго Пришествия, однако факт увеличенного шума остаётся. Фотографам неважно по какой причине ИСО 160 шумит как ИСО 800, им важно,чтобы это аподиктическое утверждение дошло до их внимания. А разбор причины этого шума к фотографии никак не относится, оставаясь интересным как теоретическая задача, лишь специалистам - электронщикам.
|
Цитата:
(Да, крышек объектива с экспокоррекцией +4 я не фотографировал, и не собираюсь) Проблема надумана, причем не автором ветки - ранее обсуждалось на dpreview и на ixbt. Выглядит это как напыщенная демонстрация неких "абсолютных знаний" автора, мнящего себя гуру. |
Цитата:
Лучше попробуйте доказать, что Вы сами измерения провели правильно... Вам уже внятно объяснили, по каким причинам Ваше утверждение (ИСО 160 как ИСО 800) в цифрах должно быть подтверждено другой методикой измерений. Если же Вам больше важен сам факт, то не пишите про цифры вообще, что бы тот, кто не может самостоятельно в вопросе разобраться не был введен Вами в заблуждение. Цитата:
P.S. Тем не менее остаюсь Вам благодарным за подсказанную методику оценки эффективности работы современных аппаратных шумодавов от Канон.:p |
Вложений: 1
Так нельзя. Нужно,хотя бы, указывать направление. Я могу заблудиться.
П.С. Всё-же чтоб сохранить топик в рамках темы - свежесделанный тест. 5Д+17-40+Speedlite 580 1/40 f/11. ИСО 100-160-400-800. ACR 4.0, exposure +4, black +5. Хотите верьте, хотите - сделайте сами... |
Цитата:
P.S. ... (Изъято по рекомендации модератора). |
Цитата:
Я думаю, что будет повторяться все вновь и вновь. Думаю всегда найдутся детали, к которым можно будет подогреть интерес. Была бы деталь а превратить ее из мухи в слона желающие всегда найдутся :) |
Цитата:
Полагаю,конструктивные аргументы исчерпаны, инфайтинг нам не грозит. Засим, прощайте. |
Почитал тему и не особо понял в чем собственно состоят претензии...
Не нравится шум? снимайте на плёнку... Шумодавы пока никто не отменял, при грамотном использовании можно и детали сохранить и шум уменьшить до незначительного. Про промежуточные значения слышал уже давно, но пользуюсь и в общем устраивает, даже при осветлении снимка. Шумодав выставляю только цветовой, световой отключаю, шарп уменьшаю и снимки вполне нормальные получаются. |
Цитата:
Так что когда я буду фотографировать представителей Африки темной ночью или обратную сторону крышки (Budmaster :beer::)) я обязательно учуту Ваши коменты. ЗЫ: ИМХО учитесь общаться более уважительно. |
А мне вот стало интересно. Дело в том, что я наоборот, всячески старался снизить iso. Например, недавно вместо 800 ставил 640 (c целью снизить шумы), а сейчас подумалось, может напрасно? Надо проверить :)
P.S. давайте жить дружно |
Цитата:
P.S. Один и причем чисто программный, общий, уже не затрагивающий входных цепей, который работает одинаково и при целых и при промежуточных (дробных) значениях ISO... ...Но мне не удалось это донести до автора топика, так как убеждение, что raw - это "слепок матрицы" слишком велико... : Цитата:
Да, конечно, уже нельзя говорить о чисто аппаратном шумоподавлении - конечно и процессор работает, но говорить о том, что шумоподавление начинается только после формирования RAW... Вот мое представление современных аппаратных цепей: Цитата:
|
Цитата:
По-моему, это наиболее верный вывод из всего этого длинного разговора. |
Мысли в слух, итоги так сказать.....
Тема интересная, древняя и где только она не обсуждалась, многие уже знали, другие не особо обращали внимание и использовали что требует ситуация позволяет камера и тд. манера подачи "фактов" и "аргументов" автором темы ИМХО под большим вопросом. Цитата:
ЗЫ: Michael_home спасибо за пиво и ваши попытки донести очевидное. ЗЫ1: Budmaster мне нравится ваш осведомленный оптимизм :D ЗЫ2: Спасибо всем кто откликнулся топ получился...... спорно-интересным |
Цитата:
Они фотошопом пользовались для подсчета уровня шума (о чем указано при описании методики подсчета), а не для конвертации. Насколько я помню в седьмой версии Фотошопа и АЦР то еще не было... Не умел он конвертить РАВы. Они главного не написали: чем они конвертили РАвы. Еще раз, тот же ЗумБраузер шумодавит РАВы и это видно на глаз без каких-либо измерений. Если они пользовались им (или другой аналогичной программой), то все прекрасно объясняется реализацией конвертора, а не шумодавом до записи в РАВ. |
Опять это статья.
ИМХО, строить выводы на основе одной статьи, даже с заявкой на "научно - обоснованные" рассуждение не совсем корректно. Особенно с учетом того, что даже Михаил, который приводит эту статью в пример признает, что она идет в разрез с общепринятой позицией и (даже!!!) Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Во-первых я процитировал признание авторов исследований - не надо передергивать. Во-вторых, я могу привести очень много современных книг, в которых на плаху популяризации принесены важные подробности вопроса, а, зачастую, автор таких книг вообще в вопросе не разбирается... Здесь я обычно говорю, что читаю далеко не все, что на заборе написано... ;) В третих, как специалисту, мне настолько очевидно, что часть аппаратного шумоподавления в современных аппаратах К происходит до аналого-цифрового преобразования и еще одна часть - при формировании RAW, что мне, лично, никаких доказательств в виде популярных книг вообще не требуется. Остается только интерес - как померять эффективность работы аппаратных шумодавов. Цитата:
Цитата:
P.S. В рамках темки я заинтересовался программкой dcraw, если помните...;) И не я один - , например, здесь почитайте. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вы, например, постоянно утверждайте что шумодав присутсвует 100%, я же только допускаю такую возможность. При этом мне кажется необходимиым четко определится, что понимается под "слепком матрицы" - получая аналоговый (непрерывный) сигнал в виде битового потока в любом случае идет некоторое количество преобразований.Кто сказал что наличие некоторой обработки которая по результату работы можно отнести к шумодаву (если такая обработка действительно присутсвует) не ставится в один ряд, например с фильтрацией или дискретизацией??? Цитата:
По поводу dcraw - а Вы ей пробовали пользоваться, например посмотреть то что получается без накрутки цвета:) - при этом я, насколько помню там исходники были, и при желании можно составить представлени о том что происходит при работе этой программы:) p.s. Цитата:
|
На приведенном автором ветки тесте видны неприемлемые шумы уже при ISO 100. Значит, так снимать вообще нельзя. Странные условия обстановки - снимается со вспышкой, кажется, с не большого расстояния и одновременно задираетя ISO и exposure. В полной темноте снималось? Зачем?
Я не залезал в ссылки, но меня интересует только одно - можно такой эффект (шумы 160=400=800) получить без задирания экспозиции, и желательно, без вспышки? На 30D таких шумов при ISO 100 со вспышкой никогда не видел. |
Цитата:
Ikar, мне лично, как специалисту, никаких дополнительных определений не нужно, даже в том, что раскрывается достаточно популярно (терминология, понятийный аппарат), чтобы четко разделять теорию и практику цифрового преобразования от работы шумодавов... http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%A6%D0%9F http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%...BD%D0%B8%D1%8F http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%...81%D0%BE%D1%80 http://ru.wikipedia.org/wiki/CCD http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%...BD%D0%B8%D1%8F Цитата:
А вот программист из меня - неважный, максимальное "достижение" - переписывание "bios" ПК "Радио-86РК" :( |
to Michael_home
к чему эти ссылки??? Суть вопроса они не раскрывают, что такое "слепок матрицы" не объясняют. Лишь бы что-то ответить???:confused: Цитата:
Всего лишь было заявлено (Вами, и я согласился) . что в наше время можно выпустить печатное издание с любой чушью, и наличие книги, говорит лишь о желании автора и наличии у него достаточных средств для выпуска книги. И это, даже, к сожалению, иногда касается детских учебников. Цитата:
Цитата:
А сомнения мои в том, что Вы этой программой пользовались вызваны вот этим Вашисм сообщением я кстати там Вам ответил, и если Вы читали мой ответ, то должны были убедиться (на практике), что Ваши слова не соответсвуют действительности. Это уже не рассуждения, а конкретный результат. который можно увидеть:) |
Цитата:
Извините, Ikar, я один раз Вам уже ответил, что без пол-литра нам с Вами друг друга не понять... Теперь вижу, что я столько просто не смогу выпить... А обучать Вас, у меня нет никакого желания, равно как доказывать Вам что-либо. Если Вы, лично, неравнодушны к моей точке зрения - ссылки дадены, мнения изложены - доказывайте... тестами, цифрами или строгими расчетами. А голословно заявлять, что Цитата:
|
Михаил! К счастью у меня были учителя, которые понимали о чем говорили.
Ваши ссылки ... Именно так и пишутся книги, о которых мы с Вами говорили:) . Не совсем корректно, ИМХО, ругать авторов, действуя по абсолютно такому же принципу. Про "ваши слова не солответсвуют действительности" - ну надо уметь признавать свои ошибки:) Вытак и не попробовали то, о чем пытаетесь писать, тем не менее что-то утверждаете.Я то, хоть и уверен в результате, тем не менее имнно что попопровал проделать данный экспиримент. Готов Вам доказать (насколько это возможно в отношении Вас :-) ) это с примерами, но только в другой теме, дабы не уходить в offtop (При чем тут Юрий, вообще не понятно. Видимо какой-то тайный смысл). Нам с Вами видимо и с пол-литра друг друга не понять. Это собственно мне давно ясно. Для конструктивного диалога нужны основы и готовность признавать в том числе свои ошибки и заблуждения, а не упрямство и "додумывание" Писал, исключительно, что бы те кто читает Ваши посты не принимали их на веру, а все-таки, хоть иногда, пытались найти подтверждение.:):) (чтобы потом не оказаться в глупом положении) ИМХО, и так уже все ясно, кто захочет. тот сможет отделить "зерна от плевел". Поэтому в продолжении "спора" смысла не вижу. Да и от темы мы нексколько ушли (ИМХО, сама статья к заданной теме отношения не имеет к чему вы ее вспомнили - тоже видимо тайный смысл) |
три страницы трёпа )))
прочитал и забыл... максимум сколько мне приходилось вытягивать в конвертере это +1.5 и, как уже говорилось, чёрных крышек и т.п. тоже не снимаю ; ) если бы мне показали два, три нормально-экспонированных кадра, я б еще подумал, а так топик больше не интересен... |
Текущее время: 09:12. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011