![]() |
Шевеленка и как с ней бороться
На плёнке 90% кадров у меня нормального качества для 10*15, хотя бывают и явные смазы, но проблем больших за собой не замечал, разве что при работе с телевиком - там на 200 мм больше брака. А вот когда мне попадает в руки цифра (350Д), то замечаю эту проблему намного острее. Может быть из-за того, что там можно посмотреть фотки при 100% увеличении и определить, сколько же их идеально резких, а сколько менее и т.д. Явного брака выходит побольше, наверное процентов на 10, ещё 30-40% - приемлемого, но не идеального качества, остальные - нормальные, если, конечно, камера не промахнулась с АФ.
Вопрос такой: может кто знает приёмы устранения этого недостатка, может упражнения какие-то, а то совсем себя заел! Неужели руки и впрямь такие корявые у меня? Помогите, кто чем может! Заранее благодарен. |
|
Цитата:
Мне помогают в этой борьбе с шевелёнкой навыки стрельбы - делаешь вдох, а на выдохе медленном стреляешь, то есть снимаешь |
Вложений: 1
Цитата:
Вложение 4300 Хотя, замечал, что иногда не получается руки держать неподвижно, уменьшаю выдержку вдвое,- пусть лучше шум будет. |
Цитата:
Вы на цифру ставите пленочные объективы? Какие именно? На штативе - пробовали? Т.е. Нужно немного поподробнее, и с примерами желательно. Ведь шевеленка не зависит от пленка - цифра (хотя кроп, если несколько демагогией подзаняться, может таки вносить свою лепту)... А Вы пишите, что процент брака (от шевеленки ли?) увеличивается... Как Вы отличаете - попал фокус или нет? |
Цитата:
|
Цитата:
А вообще-то, я бы хотел узнать методы, как от этого дела избавиться, ну там, упражнения какие-нибудь. У кого какие наработки по этому вопросу. Советы типа заниматься спортом и таскать штанги давать не нужно. Интересует только техника съёмки. Конечно, на плёнке результат сразу увидеть не смогу, но отработкой техники нужно заниматься по-любому. |
Цитата:
|
Ясно. Спасибо! Какие ещё мнения и предложения?
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Исходя из Ваших фокусных, я бы сказал, что относительного смаза у Вас на кропе не должно быть более 10 процентов... Правда эти показатели действительно трудно объективно посчитать.:( |
Вложений: 1
Цитата:
|
Михаил,
Вы меня своими расчетами не убедили :confused:. Давайте без расчетов: есть обьект сьемки, точка на матрице, которая шевелится +\- 1мм. Так вот, при одинаковом ФР эта точка будет шевелиться +\- 1мм хоть на ФФ, хоть на кропе одинаково (опровергайте формулой). Если Вы скажете, типа на ФФ это будет менее заметно чем на кропе, мною не принимается, т.к. шевеленка в 1.6 раз меньше, мало чем отличается от кропа, она все равно есть... |
Цитата:
Off1: P.S. А вообще тяжело убеждать в чем-то, когда с кухни несется: "...выключи свой чертов ящик и иди резать салат!"...;) Off2: С наступающим Новым Годом! |
OFF: Снаступающим Новым Годом!
|
Sensey, как вариант могу предложить проверить, а попадает ли фокус вообще. Возможно у вас есть небольшой фронт-бэк фокус. От того и сомнения появляются по поводу шевелёнки. У меня так же было на 40D + EF 24-105 IS USM пока в сервис не сносил. Теперь всё в порядке. Резко даже, если в темноте снимать.
|
Цитата:
Совершенно не нужно "прокачивать легкие" как ныряльщик, а потом, надувшись как воздушный шарик и доведя пульс до 180, пытаться не дыша выполнить все операции, начиная с доставания камеры из чехла ;) |
Находим старый бабушкин чугунный утюг.. и на вытянутую руку.
потом другую... забываем что такое шевеленка... главное спуск не рвать) |
Цитата:
Note: Разумеется, что MTF и прочие тонкости будут другие, так как это другое положение зума или вообще другой объектив, но с точки зрения рассматриваемого вопроса это не принципиально. Дрожание камеры приводит к угловым подвижкам, которые смазывают картинку. Например, вдалеке стоит человек и дрожанием мы свигаемся на размер его головы. В результате вместо головы у многострадального человека размытое пятно. Очевидно, что рассмотренный сценарий не зависит от кроп-фактора. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если шевеленку рассматривать именно как угловые подвижки - дрожание угла, то как раз при установке фикса на кропе они станут заметнее... так как расстояние до объекта съемки ( в примере - чтобы отдельно стоящее дерево влезло в обрезанную площадь кадра) Вам придется увеличить... Другой разговор, что при изменении расстояния меняется и преспектива и Вы просто не будете снимать на кропе точно такой же кадр как на пленке (поэтому в примере - отдельно стоящее дерево), а будете выбирать компромисс между увеличением объектива и расстоянием (преспективой)... Поэтому ранее я и обмолвился про демагогию..., но отойти дальше с фиксом на кропе по сравнению с полнокадровым аппаратом, как Вам этого не хотелось бы, Вам таки придется... |
хотел сказать, но лучше промолчу... :( чтоб не сказать глупость...
короче, не знаю |
Попадалось мне как-то на глаза, что сапоп писал про коэфф.1,6 при учёте работы стаба на каком-то стекле. Т.е. они брали три стопа не от единицы делёной на фокусное, а с пересчётом на кроп. Сцылки нет, но сайт русскоязычный, ошибиться с переводом не мог.
|
Цитата:
|
Цитата:
Вовсе не обязательно иметь ссылку от К для подтверждения этого.:( Цитата:
Правда шевеленки на Зените у меня было больше тогда, когда снимал Юпитером-37А (особенно с конвектором), по сравнению с Гелиос-44 ;) А К зачем-то на те же 55 мм IS приделывает.. .http://photozone.de/8Reviews/lenses/...56is/index.htm :rolleyes: |
Итак, что мы имеем для предупреждения шевеленки:
- крепкая широкая стойка; - задержка дыхания на половине выдоха; - упор локтей по возможности в твёрдую поверхность, или в свой корпус; - кистевой ремень, или ещё какое-нибудь приспособление; - хороший крепкий хват фотоаппарата (может даже стоит прижать его резинкой видоискателя к лицу); - медленный нерезкий спуск затвора самым кончиком указательного пальца. Вроде, всё! У кого-то есть ещё что добавить по нюансам техники? Мне это как-то всё кажется через чур поверхностно! Нужны методики тренировок, т.к. практика - первая и самая необходимая вещь в этом деле! Заранее благодарен. |
Можно добавить серийную съемку. Когда выдержка попадает в «группу риска» по смазу, делаю два-три-пять кадров. В Никонах даже была такая функция автоматического отбора наиболее резких дублей. Где-то в прессе этот назвали «статистическим стабилизатором».
|
Все советы разумеется ИМХО, но проверены на себе :)
Что касается стойки и тренировки. Допустим, вы правша, то есть аппарат держать и кнопку нажимать будете правой рукой. Ваш аппарат с объективом - достаточно тяжёлая конструкция и будет тянуть Вас вперёд. Встаньте, немного выдвинув вперёд левую ногу и сместите часть веса на неё. Стопы поставьте параллельно друг другу. Локоть левой руки уприте в туловище. Прижимать видоискатель к лицу с силой не надо, мускульное усилие создаст дополнительную дрожь в руках. Сделайте два или три коротких вдоха-выдоха, как бы выдавливая воздух. Не нужно надуваться и тяжело дышать. Попробуйте тихо произнести короткий звук "хэ". В конце последнего выдоха, очень коротко задержите дыхание и нажимайте кнопку именно так, как написал выпускник Дома Пионеров :) Так и тренируйтесь, разберитесь с дыханием, это важно! Думаю, что "кистевой ремень" не имеет смысла. Попробуйте поснимать с автоспуском. Пока он тикает, успокойте дыхание и замрите. Удачи! |
Цитата:
Sensey, Vodichka Опыт вырабатывается в процессе работы. И к "базе": надёжный хват камеры, задержка дыхания, плавный спуск и использование подходящего упора, каждый добавляет свои know-how:) Alex401 Серийная съёмка, 3-4 кадра, при солидном весе камеры позволяет получать резкие снимки на 200мм на 1/40(обычно один из серии), но это уже экстрим. И если часто возникает необходимость таких съёмок, то лучше купить стекло со стабилизатором;) |
Цитата:
И однозначности в оценке никак и не получится, так как меткость у Всех разная, да и при реальной съемке никто на кропе не будет (да и не сможет) скомпоновать композиционно точно такой же кадр как на полном кадре... И отходить дальше в 1,5 раза никто не будет (разве что действительно одиночно стоящий баобаб в степи снимать :)). По моей, чисто субъективной оценке шевеленки на кроп-факторе, становится больше (если, конечно, не использовать 400 мм ф.р. с рук ;)) процентов на 10 (о чем раньше и написал). |
Цитата:
|
Цитата:
|
Вумудщзук В Ваших вычислениях отсутствует размер кружка(пятна) рассеивания и размер пиксела матрицы:rolleyes:. Если всё собрать вместе, то за вычислениями некогда будет взять камеру в руки:).
Шевелёнка и отношение к ней, вещи субъективные. Посмотрите на какой максимальной выдержке на определённом фокусном расстоянии Вы получаете стабильно хороший результат. И если есть необходимость установить более длительную выдержку, то используйте штатив или стабонутое стекло. |
Цитата:
Ок, возьмём в обоих случаях матрицу с одинаковым числом пикселей: Nx на Ny: в случае ФФ из-за шевеленки точка размажется по горизонтали на Nx/500 пикселей, во втором - на Nx/100 - в 5 (Kf) раз больше... Цитата:
|
это достаточно для примера влияния кропа на шевеленку
Цитата:
|
Вумудщзук
Т.е. Вы хотите сказать, что при работе с плёнкой на 100% кроп, а тем более на 400% кроп для "разглядывания картинок" никто не заморачивался? |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Но... некоторые отличия в подходе все же имеются: Цитата:
Цитата:
И именно поэтому я Вам и ответил, что шевеленки "в кроп раз больше" будет только для отдельно стоящего баобаба. P.S. Надеюсь на однозначное понимание;) P.P.S. А статистику мы все равно не наберем...:( |
Статистика наоборот
Немного про мою личную статистику.
Вот здесь http://www.viewfinder.ru/forum/showp...8&postcount=44 я приводил статистику использования своего зума 70-300 под "удобные" для меня (или любимые, если точнее) 135мм компоновочных полнокадровых. Если подсчитать полусумму минимальных фокусных и максимальных, а затем разделить их на 135 мм, то получим: (115+214)/2=164 мм; 164/135=1,2 Таким образом, мой личный компромисс (между увеличением и дистанцией) составляет не в кроп 1,6 а всего-лишь в 1,2 раза при реальных съемках. При этом я оцениваю увеличение шевеленки на 10 % :confused: Увы, эта статистика зависит от слишком многих факторов... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Напишите про результаты тренировок. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Возможно шевеленка на цифре это результат еще и того что пленка не тратится,и мы зачастую относимся к кадру так: да типа щас еще раз щелкну....
Отсюда и статитика страдает, сам замечал снимал Тройкой 37 кадров - все резкие стекло 50 мм, на этом же стекле 350 Д или Марк2 уже брак есть..... |
Цитата:
Поэтому свою статистику я и привел "наоборот" - от выбора фокусных, хотя и такой подход не свободен до конца от такого рода расхоложенности, хотя ко времени приобретения этого zoom-телевика я уже вел с собой достаточно серьезную борьбу... :) |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
;) |
Ну, не надо утрировать! Я же пошутил! Ещё хорошо, что не я один этим мучаюсь, т.к. коллективно решить проблему проще, чем водиночку. А вообще-то, я белый и пушистый и всем желаю хороших несмазанных снимков!
|
Текущее время: 14:16. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011