![]() |
Извечная дилемма: RAW vs JPEG.
Как известно, RAW хранит гораздо больше информации, чем JPEG. Карты памяти дёшевы до смешного. "Возня с RAW" - это МИФ, надо всего лишь запустить пакетную конвертацию и пойти пить чай. Никаких "затрат получаса на каждый кадр", вопреки распространённому заблуждению, НЕТ. Идея снимать при дневном свете в JPEG, а в сложных условиях освещения в RAW - БРЕД! RAW хранит больше информации, чем JPEG вне зависимости от условий освещения. Говорят, что пакетная обработка убивает смысл рава, т.к. результат такой же, как и камерный джипег, но на самом деле есть одно важное отличие: при пакетной обработке у Вас остаются цифровые негативы, тогда как при съёмке в JPEG они уничтожаются. Вы и на плёнке тоже уничтожали негативы после печати фотографий? Сомневаюсь. Так зачем делать это на цифре?
Говорят: "зачем мне RAW, если меня устраивает JPEG? Чтобы впустую тратить время?". Нет. Затем, что в будущем качество JPEG Вас может уже и не устроить. И тогда Вы будете очень жалеть, что не слушали добрый совет снимать в RAW. Загадить картинку всегда успеется. Зачем делать это ещё во время съёмки? Ещё один аргумент против рава - уменьшение длины серий. Но для серийной бомбёжки джипег как раз приемлем, потому что здесь за качеством не гонятся, лишь бы запечатлеть. Я не понимаю, что мешает перед серийной съёмкой переключиться на джипег, где это действительно необходимо? Не снимать же все кадры в джипег из-за редких случаев серийной съёмки. Некоторые камеры тормозят в RAW - при покупке надо было думать. Особенно печально это на Sony Cyber-Shot DSC-R1, потому что размер матрицы вполне позволяет вытягивать недо/пересветы. Приходится мириться со скоростью, потому что глупо кастрировать возможности дорогой камеры, снимая в JPEG. Да и так ли сильно эта скорость нужна не для репортёров? Бывают случаи, когда нужно быстро сдать и забыть. Здесь тоже можно перейти на джипег. Я ещё понимаю - не все понимают преимущества RAW. Но понять тех, кто ЗНАЯ, выбирают худшее я не могу. :( Я понимаю, что при съёмке на плёнку надо искать компромисс между качеством плёнки и её ценой. Но на цифре выбор в меню пункта RAW бесплатен. В общем, риторический вопрос: зачем всегда сохранять снимки в заведомо худшем формате, коим является JPEG? Ведь можно снимать в RAW, прибегая к JPEG только по мере надобности! |
А кому вы это все написали?
|
Это вовсе не новость.
|
Ээээ... С кем это он сейчас разговаривал? :)
|
Да спам это все ;) такие темы тут закрываются.
|
Вы стали свидетелями сеанса самовнушения :)
|
Пять "заслуженых участников" на одного новичка!
Человек поделился "откровением", а тут такой снобизм! |
Цитата:
Например, я уже более 3 лет снимаю в jpg. Все, что сказано автором про RAW, я знаю и дольше 3 лет, но продолжаю все-равно снимать в jpg... Для чего автор все это написал? Что бы переубедить меня, например, лично? Да еще и бредом обозвал мою позицию - можно и обидеться... :) Но он не привел ни одного аргумента, почему, собственно RAW лучше - "Как известно, RAW хранит гораздо больше информации, чем JPEG."... Общая фраза... Кому известно..., что за информация..., которой больше... и т. д. Уверен, что каждый из "заслуженных", отметившихся здесь знает об этом формате несоизмеримо больше, чем автор топика... Но никто из них и не пытается меня переубедить - это выбор лично каждого. Так что именно Вы этим сообщением защищаете - автора, который открыл топик, не обозначив (не поставив) вопроса - одни бездоказательные и безотносительные утверждения или, если угодно, просто озвучив свое удивление, что существуют такие как я, или хотите доказать, что формат jpg - лучше? ;) По большому счету, в соответствии с "Правилами форума..." этот топик вообще может быть удален модераторами как бессодержательный, не имеющей собственно ни вопроса, ни обязательных доказательств. А народ - просто веселится, пока модератор не дошел, поскольку рамки темы не обозначены вопросом - значит можно бенаказанно писать все, что хочеться... Так что - о каком Вы снобизме речь ведете? |
Чтобы не быть голословным...
Цитата:
Цитата:
Я их, лично, храню... вместе с негативами еще моего деда... в мешке... в гараже... и не доставал их для дополнительной печати не разу..., хотя сам уже дед... :) Цитата:
Цитата:
2 artoor И что будем делать дальше? |
Цитата:
2. Полемика и вопрос в теме есть. Экспертам предлагается тезис опровергнуть. Например: а. Зачем сохранять в JPG? Затем, что я работаю на заказ и мне не понадобится через Н единиц времени возвращаться к этим работам. б. Я опытный фотограф и не ошибаюсь с экспозицией и оценкой сцены, поэтому в постобработках не нуждаюсь. в. Огромное количество знаменитых мировых профи снимают в JPG и не имеют проблем. 3. Автор бредом назвал не сьемку в JPG, а непоследовательность поведения фотографа при выборе формата в зависимости от условий освещения. Тоже тема для полемики. ОФФ. Как модератор, я считаю, что тема не пустая, хоть и много раз обсуждаемая. Задача оппонентов доказать, что максимализм не является единственной точкой зрения. |
Цитата:
|
Цитата:
Лично я имею на этот счет свое мнение. Итог моей работы - отпечаток 20х30см. Все заморочки с RAW меня просто раздражают и с некоторых пор я ушел от этого формата файлов. Все настройки камеры (JPEG) и программы для обработки и печати я свел к тому, чтоб загрузив файл с камеры, отправлять его на печать с минимальными потерями времени, ну только кадрирование и иногда подсветка теней в ФШ. Если сюжет сьемки ответственный, со сложным освещением и есть боязнь промахнуться в экспозамере, я все равно не снимаю в RAW, а применяю брекетинг по экспозиции. Ну и зачем мне заморачиватся со всякими RAW конвертерами, ждать пока мой комп натужась под 100% загрузкой родит кучу многокилометровых TIFF'ов. Результат сравнения на отпечатке 20х30 виден только с многократной лупой. Я лично знаю нескольких проф. фотомастеров (до их снимков мне, как до неба) которые отдаленно знают что такое RAW и никогда этоть формат не использовали. |
Я обычно выставляю RAW+JPG, карта большая и при недоэкспозиции из RAW удается вытянуть лучше. Также и цветовая температура, Fill Light и другие операции в конвертере очень полезны. Это все всем известно. Но.
При серийной съемке буфер с RAW+JPG на 30D забивается после трех-четырех снимков! Тут обязательно ставлю только JPG. |
На самом деле, вопрос из серии "а если слон на кита налезет - кто кого сборет?". Все зависит от ситуации.
Съемка для себя и есть место на карточке - RAW+JPEG. По своему опыту: снимал в JPG, и спустя некоторое время действительно многие кадры перестали устраивать. Но многие любят наступать на свои собственные грабли, поэтому снимают в JPEG. Съемка для себя и не хватает места - понятно, JPEG. Съемка на заказ и 100% уверенность в параметрах - аналогично. А еще больше людей просто не заморачивается и просто снимает в JPEG. Ну нет у этих людей вируса улучшайзинга, и нравится им то, что получается. Иногда я им завидую. :-) |
Цитата:
|
Вложений: 2
Цитата:
RAW вполне позволит увеличить видимый ДД - и это гуд. И что «фотоoнанистичного» в проработке неба например? Когда я фотал на ч.б. пленку, то при печати частенько вытягивал небо при помощи маски (или это тоже «того»?). Теперь тяну из RAW. А вот из JPG тянуть особо нечего, разве только постеризацию. Но если до выбитости неба дела нет, достаточно просто «остановить мгновение» - тогда JPG, порой в S размере. А ежели передача таких «тонкостей» как небо никогда не интересует, то можно и на Поляроид снять, или вообще в ломографы податься. Чистое искусство, никаких заморочек с RAW-конверторами. |
Цитата:
|
Эк за живое задело :)
Этот вопрос уже поднимался на форуме. У каждого свое практическое мнение. А автор темы, между прочим, больше ничего и не писал. А за этим молчанием и стилем сообщения возникает мысль что это была цитата из другого источника. Так о чем разговор? :) |
Может я чего-то не понял, но про полярик, который затруднительно (по крайней мере для меня) использовать на ките и прочих стеклах с вращающейся передней линзой, в сообщени Alex401 ничего не увидел. И передергивния тоже.
JPEG - по определению формат с потерями в качестве. Другой вопрос, насколько для каждого конкретно эти потери существенны. Идеального автомата еще не придумали, ошибки и по экспозиции и ББ бывают и довольно часто. И брекетинг не всегда возможен, да и иногда и он не помогает. Речь естесвенно о сложных условиях. Насколько я понимаю, далеко не все постоянно снимают полностью в ручном режиме, да при этом еще и не ошибаются. Если говорить пленке, то насколько я знаю процесс проявления пленки многие фотографы старались контролировать, т е проявляли сами. И процесс этот был более трудоемкий и долгий чем конвертация RAW. Из RAW как здесь уже писалось тоже все можно делать автоматом и пачками, но потом , если нужно то можно подправить. (Наверное у меня руки кривые, но у меня слишком часто приходися подправлять). В ФШ можно исправить гораздо меньше. К тому же, насколько я понимаю, большинство довольно часто применяет постобработку, хотя бы для кадрирования. Если судить по обсуждению работ, то довольно часто одним кадрирование не ограничиваются. Добавить пару операций, которые иногда значительно улчшать снимок - разве это проблема? Если же вы прям с аппарата несете в печать, то как правило в большенстве "лабов" к фотографиям перед печатью применяют автоуровни, если только не попросить этого не делать. Если говорить «фотоoнанистичном» подходе, то ИМХО, мне кажется странным заботиться о звенящей резкости, приобретая L оптику, и не думать о других "параметрах", таких как точность передачи цветов, контрастность и тд. Ведь фотография состоит не только из резкости. ИМХО, RAW однозначно лучше JPEG, спорить об этом глупо, т к JPEG. это некая выжимка, и не всегда удачная из RAW. Однако это совсем не значит, что всем надо снимать в RAW. Кого-то устраивает и JPEG. Кого-то устраивает кит, "всякие" сигмы и тп, а кто-то не признает ничего кроме L-ки. |
Цитата:
PS. В лабе не печатаю. Принтер R800, ориг. чернила, бумага. Профили. |
Цитата:
Я согласен, что каждый использует тот, формат, который его удовлетворяет по качеству. Тем не менее Ваш аргумент,ИМХО, не убедителен. ДД, детали в тенях ошибка в экспозиции, ошибка в ББ видны и на отпечатке 10Х15, что наглядно продемонстрировал Alex401. |
Цитата:
Мне это напоминает аналогичное течение в радиотехнике (уже закончилось:)) с цифровыми экспандерами, расширителями ДД звука аж до 130DB! :) |
Я нигде и не говорил, что RAW расширяет динамический диапазон матрицы.Речь шла о результате. Выравнять и, скажем так нормлизовать его - можно ( и зачастую нужно). Это можно в какой-то мере и в jpeg сделать, но т к JPEG это чисто картинка, да еще и пожатая. а RAW. это собственно говоря не совсем картинка, то там этот процесс более контролируем.
Например в JPEG из примера Alex401 информация об облаках отсутствует, и их можно разве что дорисовать, а из RAW можно "вытянуть" практически просто преведя гистограмму в нормальный вид. Делать три снимка - я вообще-то об HDR не говорил, наоборот, речь идет о том, чтобы приблизить фото к тому, что видит человек. Делать для этого три снимка (что, как я уже говорил не всегда возможно, ведь фото это собственно некое мгонвенье, которое уже не повторится), когда можно сделать 1 и есть, ИМХО, «фотоoнанисм», а то о чем говорит Alex401, опять же ИМХО есть нормальная коррекция и пост обработка. По тому как для этого и есть RAW, а у брекетинга несколько иное назначение. К тому же вы противоречите сами себе - сведение 3 JPEG занятие более трудоемкое и долгое, нежели обработка RAW. То же самое и с ББ . Только он коррекции в jpeg еще хуже поддается. Мне кажется несколько странным, что если Вы занимались пленкой, Вас "напрягает" процесс работы над фото. при этом я не убеждаю пользоваться RAW. Если Вас устраивает JPEG, значит RAW Вам не нужен. Все нужно использовать четко понимая зачем именно Вам это нужно. |
Цитата:
ВсеЁ, крыша едет:pray: |
Цитата:
Или будем сейчас вспоминать, про шумы АЦП, разрядность и кратность ЦФНЧ - данных то, нет? 2 Hamlet Чтобы правильно сформулировать вопрос, нужно, как минимум, понимать, в какой области ответ находится... Цитата:
Пустое это... :rolleyes: |
Цитата:
Если говорить о цитируемой Вами фразе, и отйти от субъективных оценок (кому какой способ больше нравиться), то сведение 3 JPEG процесс более трудоемкий, занимет больше времени и не всегда возможен (если фото не статичное). Ваше утверждение было - нет аргументов в пользу RAW(профессиональное использование не учитываем), только затраты по времени. Вам привели аргумент в виде двух примеров. Вы назвали это «фотоoнанисмом» и привели свой способ затраты по времени на котрый и при съемке и при обработке больше. В чем логика?:eek: |
Цитата:
RAW - это не картинка, а то что записалось с сенсора. на Экране мы видим не сам цифровой поток RAW. а преобразованный конвертором (динамически) снимок (опять же цифровой поток, но не идентичный RAW) Процесс конвертации необратимый - это значит что часть информации обратно не восстановить. Т е RAW однозначно лучше JPEG, т к JPEG. это некая выжимка, и не всегда удачная из RAW. Кроме того,JPEG - это еще и сжатие, причем необратимое , т ес потерей качества. Пример обратимого сжатия - архиватор. пример необратимого - mp3 Поэтому если JPEG станет идентичен RAW, то это будет уже не JPEG, а RAW. |
Цитата:
Про то, что JPEG - это еще и сжатие, токма самый ленивый не знает... Коль Вы затронули здесь формат mp3, приведу Вам последние примеры на пальцах (больше нет сил) касающийся моей ситуации: RAW - 14 битный звук с CD JPEG - этот же звук, сжатый в mp3 1. Высококачественная звуковая система (это как размер печати 2х3 метра). Слушаем оба "звука", разница в качестве отчетливо слышна. 2. Звуковая система низкого качества (ПЧ - 100...8000Гц, КНИ -10%, это как размер печати 20х30 см). Звук совершенно одинаков, даже с легкой хрипотцой (КНИ-10%). Желаю успеха:smoke: ! |
Цитата:
Человеческое ухо (особенно у меломанов :) ) начинает различать КНИ почти на порядок меньше :) Для простоты могли бы и другой пример привести - с возрастом, тоже человеческое ухо уже и 15 Кгц с трудом слышит... :winkgrin: |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Однако, все относительно - сейчас, когда моя мама смотрит (и без очков :) ) свои фотографии, сделанные мной KITом (без всякого шарпенинга), она говорит, что с Зенитом она получалась лучше, так как "фотографии черезчур резкие" ;) |
надо тормозить. а то уже фото.ру напоминает.
|
Цитата:
К сожалению, "каков вопрос ..." :( |
:yes:
Цитата:
Цитата:
Помойму вы сами начинайте путаться. Не знаю, знает ленивый или нет про JPEG, но ответ собственно говоря предназанчался для Michael_home. Он предположил что сложиться ситуация когда и JPEG и RAW станут идентичными. Я попытался на пальцах объяснить, что такого в принципе не будет. С Вами же мы говорили несколько о другом. P.S. Если не секрет, какая у Вас камера, что Вы из RAW можете 2х3 метра в приемлемом качестве |
Цитата:
Я речь вел только об одинаковом количестве двоичных разрядов :confused: Цитата:
Так что RAW - по определению не то, что "записалось с сенсора" и не слепок с сенсора хотя бы по причине аналоговой сущности пикселя и цифровой - RAW. (На этой неделе только было первое сообщение, что Sony интегрировало по-строчные АЦП непосредственно в матрицу) Цитата:
|
Видимо я дейтвительно Вас неправильно понял. Не могли бы Вы тогда объяснить, что Вы мейтет ввиду под
Цитата:
Цитата:
Я не имел в виду слепок - я имел ввиду то что сказал, то , что записалось с сенсора, и то из чего потом после конвертации получиться картинка. Когда Вы записывайте на магнитафон звук, предпологается что он именно записывается на кассету, хотя от мембранны микрофона преобразованная в электрический сигнал звуковая волна подвергается многим преобразованиям. Под записью с сенсора я имею ввиду, что RAW - это то, что записалось с сенсора, а не картинка и это не является графическим форматом в том же виде , что , например, tiff jpeg gif и тп, я уже об этом писал. То о чем вы пишите (преобразования перед записью) - это как бы сказать .... Даже не знаю, боюсь очень далеко зайти:yes: Если коротко, то , предполагаю. что сони встраивает АЦП в матрицу для уменьшения искажений, и только. И это не связанно, где находится АЦП с тем, что мы сейчас обсуждаем. |
Цитата:
http://ru.wikipedia.org/wiki/CCD http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%...B8%D1%86%D0%B0 |
Цитата:
|
Раз уж тут так любят википедию
то http://ru.wikipedia.org/wiki/RAW То Юрий под фразой "Даже не знаю, боюсь очень далеко зайти" я имел ввиду что не хочу углубляться в схемотехнику и схемы и методы преобразования сигналов и зачем и когда это делается, т к тема эта имеет весьма отдаленное отношение к обсуждаемой. |
Еще для полноты статья " RAW, TIFF и JPG - в чём разница?"http://www.photoforum.ru/art/6.ru.html
|
Цитата:
http://www.afanas.ru/video/photo.htm Цитата:
Кстати, а чем Вам не нравится точечные форматы рисунков Цитата:
|
Уважаемый Michael_home!
Не совсем понял Цитата:
Но это не важно:) К сожалению не мне, ни википедии, видимо, донести разницу между обычным графическим файлом (вне зависимости от используемой разрядности, хотя она важна ) и цифровым потоком, которым является RAW:( Что в графическом файле отображаемая точка зафиксирована составляющими цвета и яркостью. чтобы отобразить ее нужно лишь применить соответсвующий просмотровщик, который знает как прочитать и отобразить эту точку. Но даже если она отображается на разных (по разному настроенных) мониторах (принтерах и тд) по разному - на самом деле у нее есть одно, постоянное всегда исинное отображение, а все остальное ошибки устройства отображения. В RAW отображаемой точки еще нет, есть данные, на основе которых, путем математических преобразований, вы можете получить на экране точку. какая она будет зависит от применяемых в данный момент преобразований и параметров, применяемых к этим преобразованиям. Как только вы эти преобразования и их параметры зафиксируйте - получите графический файл готовый к отображению. Его формат - просто правила записи на диск, что бы потом по ним же его можно было прочитать. Это разнице в "форматах". Теперь о разрядности - безусловно - чем больше тем лучше. Но почему тогда при преобразовании аппарат просто не берет крайние зафиксированные значения и тупо не приводит их к другой разрядности а все что между ними просто не перещитывает (нападобе того, как это делается кривыми). Тогда ведь, если исходить из такой логики детали не потерются. Правда потеряется часть полутонов. Но ведь их все равно не отобразить в большинстве случаев. |
Цитата:
Почему-то очень многие любят рассуждать об "аппаратном потоке данных", "сложных математических преобразованиях", спорить до хрипоты об преимуществах той или иной алгоритмической экстаполяции данных в RAW, забывая о том, что это все относится в основном только к выделению цвета из "Байеровской" структуры матрицы. Ну, будте проще - отбросьте мысленно проблему цвета - и что? На каждую точку - приходятся данные об ее уровне яркости - разве по сущности Bit Map Picture - другой формат? А то, что не каждый просмоторщик видит - так это именно про стандартизацию, на которую производители и не соглашаются - часть "ноу хау" теряется :) Цитата:
Цитата:
Вот отношение к разрядности человека, которого я, лично, очень уважаю, в том числе за практическую достоверность и глубокий анализ своей громадной практики: http://www.viewfinder.ru/forum/showp...6&postcount=95 |
Цитата:
Цитата:
под фразой "Даже не знаю, боюсь очень далеко зайти" я имел ввиду что не хочу углубляться в схемотехнику и схемы и методы преобразования сигналов и зачем и когда это делается, т к тема эта имеет весьма отдаленное отношение к обсуждаемой. Вы хотите углубиться в конструктивные подробности реализации схемы пердобработки сигнала с матрицы? Или обсудить реализацию АЦП, или зачем оно вообще там надо? - к нашей теме это не имеет отношения - это реализация аппаратного железа. Мы же не обсуждаем, что Никон применяет более стабилный кварц в своем АЦП или наоборот. К тому же не вы не я просто напросто не имеем схемы электронной начинки даже на уровне узлов. ЗАЧЕМ В ЭТО УГЛУБЛЯТЬСЯ? В конце концов и для jpeg и для RAW это часть системы одинакова и ее работа не зависит от выбранного формата. Цитата:
Вы, а не я, начали разговор о разрядности. Я так же не говорил о увеличении ДД матрицы. Я говорил о том, что НА КАРТИНКЕ после пост обработки можно отобраить детали имеющие большую разницу в яркости по отношению к деталям на этой же картинке. но сразу преобразованную в JPEG при стандартных параметрах. Вы считаете что разрядность единственное отличие RAW - PSD позволяет сохранять до 32 битов на канал, tiff до 64. Тогда почему их не используют вместо RAW???:confused: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Теперь о Вашем вопросе - у меня просьба, прежде чем комментироват ответ , все таки обратите внимние на мои вопросы Вы считаете что разрядность единственное отличие RAW - PSD позволяет сохранять до 32 битов на канал, tiff до 64. Тогда почему их не используют вместо RAW??? Но почему тогда при преобразовании аппарат просто не берет крайние зафиксированные значения и тупо не приводит их к другой разрядности а все что между ними просто не перещитывает (На всякий случий - вопросы не следуют друг из друга) ответ же такой - яркость для каждой отображаемой точки относительно самого яркого и самого темного значения И, безусловно разрядность тут сыграла не последнюю роль. |
Цитата:
Извините за неадекватность, Ikar, но Ваши вопросы и ответы уже вполне стали сопоставимы по уровню с вопросами автора этого топика..., который я, лично, предлагал изначально просто удалить...:pray: P.S. Все ответы на Ваши вопросы в рамках топика уже озвучены... |
Цитата:
Вы бы постыдились на фотофоруме, где 90% посетителей не очень хорошо разбираются в радиоэлектронике, говорить такое! Хотя они подумают, что Вы навернно умный, раз такое говорите. А говорите Вы - абсурд! Если Вы типа разбираетесь в электронике, советую сходить на мой сайт, в частности на форум Техника прямого преобразования и SDR, где обсуждаются проблемы цифрового радио (это аналогично цифровому фото) и в темах так-же затрагиваются те-же вопросы: чувствительность, ДД, уровень шумов, разрядность АЦП, ДСП и т.д. Контингент очень широк, от студента ВУЗА до профессора (профессоры настоящие). Только читайте и ничего не говорите, с Вашим набором фраз, Вас "порвут как бобик тряпку". PS. Если увидите тему "Тема по исследованию влияния погрешностей элементов и схемотехники полифазных структур на ослабление зеркальной боковой полосы в аппаратуре прямого преобразования", так это не понтовый набор слов как у Вас, а сущая правда:) |
Прочитав первый пост удвился его содержанию, т.к. для меня RAW имеет явные преимущества и снимаю только в нём, если нет ограничений (а последнее было давно - маленькая флешка, и то - часть снимал в RAW). А тут аж до сути решили добраться... Вроде как и так всё видно.
|
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 08:39. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011