![]() |
70-210/4 Где я не прав?
Почему такие размазы?
Нормально ли это... Беспокоюсь, бо никогда с зумами раньше не общался. ISO100, 210мм, 1/400, F4.5, штатив, 100% http://pechkin.org.ua/~marxy/tmp/IMG_4768_crop.jpg ISO100, 150мм, 1/1000, F4, штатив, 100% http://pechkin.org.ua/~marxy/tmp/IMG_4516_crop.jpg ISO100, 210мм, 1/400, F4.5, штатив, 100% http://pechkin.org.ua/~marxy/tmp/IMG_4766_crop.jpg |
И вот, даже на 70мм...
ISO100, 70мм, 1/200, F4, штатив, 100% http://pechkin.org.ua/~marxy/tmp/IMG_4810_crop.jpg |
ХА как то сильноваты... В остальном для кропов более-менее. Я сам кропы никогда у себя не смотрел, но как то задался, посмотрел, ужаснулся, и снова не смотрю... Всё резко, чётко, замечательно. :)
|
именно, что ХА как то сильноваты...
может потому что дырка 4-4.5?... |
Marxy
мыльновато как то однако ... не похоже это на нормальный 70-200, кстати фокус авто или мануал был? |
Цитата:
Цитата:
ХА на кадре с ветками сильные, но их на таком кадре, тонкие ветки на фоне неба, и не может не быть. Ухо с сережкой нормальное, хотя и не понятно какая это часть от всего кадра. Объектив на 4-4,5 достаточно резкий, но при 5,6-6,3 он еще сильнее резчает :). Так что бросьте мучаться и присматриваться к кропам на экране. Распечатайте несколько кадров, и вы убедитесь, что на бумаге все выглядит очень хорошо. :beer: |
Цитата:
Цитата:
Я по привычке все с полтинником сравниваю ;) :umnik: Цитата:
Поскольку у нас полный кадр, как известно, 3888х2592, можно сделать вывод, что 1/10я вот полная фота http://pechkin.org.ua/~marxy/tmp/IMG_4810_med.jpg Цитата:
|
Цитата:
но стекло, таки да, на 70-200, а 70-210 |
Сорри, не заметил, что это 210...с этим я не сталкивался, надо мне быть повнимательнее :)
|
Цитата:
Диафрагму я обычно больше 8 не прикрывал, так как выдержка получалась длинноватой для съемки с рук. И вообще, я хоть и любитель проводить тесты со своей техникой, но 70-210/4 сразу отлично зарекомендовал себя, и я им просто снимал в свое удовольствие, не проводя экспериментов. :) Хотя нет. Сравнивал его с Юпитером 200мм. Юпитер значительно резче 70-210, но по цветам, рисунку и удобству использования, он просто рядом не лежал. |
Небольшой смазик по горизонту на 4768 есть.
А всё, что касается ХА и резкости на четвёрке и 4,5 - это следствие вашего разглядывания кропов. 20 лет назад, когда его сделали, цифровых EOS ещё не было, люди снимали на плёнку и редко кто разглявал негативы под микроскопом. Опять же в те давние времена редко кто снимал на полностью открытой дырке, а где-нибудь на 5,6 - 6,3 проблем с ХА будет значительно меньше. Не надо требовать невозможного типа попиксельной резкости и отсутствия ХА от бюджетного стекла 20-летней давности. |
Я кропы с него смотрел мало, хотя давали мне им и на цифре пофотать. По ставнению с моим 28-105/3,5-4,5, так по-моему, даже порезче, а по цветам и рисунку НАМНОГО лучше! Он не для цифры разрабатывался, но на цифре он то же намного красивее и лучше смотрится. Отпечатки 10*15 по резкости от 50/1,4 практически неотличимы, на бОльших отпечатках пока не сравнивал. Вообще, линза очень достойная, тем более за эти деньги. Если покупать буду когда-нибудь другой телевик, то только на /2,8. В другом смысла не вижу при наличии этого.
|
Цитата:
Вот, снято Юпитер-37А, с рук без какой-либо фиксации. Где-то все метров с 20-25. Дырка 5.6 (максимальная), ISO100. Насколько я себе представляю: 135мм Юпитера превращаются в 216мм Canon (x1.6) http://pechkin.org.ua/~marxy/tmp/IMG_4061_crop.jpg http://pechkin.org.ua/~marxy/tmp/IMG_4062_crop.jpg http://pechkin.org.ua/~marxy/tmp/IMG_4078_crop.jpg Все снято с рук, но Юпитером это делать проще. Он железный :umnik: и поэтому в руке лежит СИЛЬНО! крепче. Резкость у фикса и должна быть лучше. А цвета да, более блеклые с уклоном в пастель. Но все равно хорошие. 70-210/4 более яркий, контрастный. Но резкость да, сильно уступает, и ХА больше. З.Ы. Ладно пока поснимаем... Просмотрим. Надо попробовать что-то действительно отпечатать. |
Цитата:
Цитата:
Сам проводил сравнение Юпитера-37 против Sigma 70-300/4-5,6 DG APO на 135 мм и на 270 (Юпитер+2-х конвертор). Принципиальной разницы не увидел и трудно сказать, кому отдать предпочтение на этих фокусных... |
Marxy, Вы, кстати, не проверяли фокус c объективом на "бэк" и "фронт" ?
То ли у меня глаза уже плохо видят, да и не могу понять какие именно точки объекта съемки http://pechkin.org.ua/~marxy/tmp/IMG_4810_med.jpg (правый глаз, левый, левое плечо и т.д.) находятся дальше, какие ближе - но у меня по этому снимку - ощущение неравномерной ГРИП. Надеюсь, объектив не ронялся? Может есть смысл резкость (и фокус) на мишенях проверить? |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
ВОт еще один, на котором это видно. http://pechkin.org.ua/~marxy/tmp/IMG_4688_crop.jpg Волосы, кепка в фокусе, лицо - нет.... :nervous: :confused: Цитата:
Цитата:
|
Marxy , на этом снимке http://pechkin.org.ua/~marxy/tmp/IMG_4688_crop.jpg
я никакого "неравномерного" ГРИП не наблюдаю. Скорее всего на этом - http://pechkin.org.ua/~marxy/tmp/IMG_4810_med.jpg или модель была подвижна (поворачивалась, моргала и т.д.) или виноваты Ваши руки, а может быть и то и другое;) По снимку http://pechkin.org.ua/~marxy/tmp/IMG_4688_crop.jpg отчетливо видно, что и кепка, и ближнее плечо - резкие... Ошибка может заключаться в том, что был включен следящий автофокус или автомат на все точки фокусировки - в этом случае фокус наводится автоматом именно на ближайшие к аппарату точки фокусировки... Попробуйте наводится только одной центральной точкой. Но на всякий случай, проверить на "бэк" и "фронт" так же не повредит. Удачи! |
На F/4 и большом фокусном расстоянии- крошечная глубина резкости. http://www.canon.com/camera-museum/c...l_usm_dof.html Про Ваш там нет, но значения близкие. Надо очень аккуратно фокусироваться, или прикрывать дырку. Опять-же и резкости прибавится.
|
Цитата:
Цитата:
А вот какие точки были, не помню. По EXIF AFPoint (0) - что это я не знаю. Может как раз и центральная. Дело скорее в том, что на 85мм в обоих случаях F4 дает слишком малую ГРИП. Надо включать 5.6-6 все-таки, наверно. |
Цитата:
на 4688 - 85мм на 4810 - 70мм А по таблице, честно говоря, не понял. |
Цитата:
Цитата:
Чтобы проверить это вовсе не надо распечатывать мишень, достаточно под углом 30 - 45 градусов снять с одной центральной точкой фокусировки , например, лежащий ковер или просто газету. ГРИП будет виден явно... |
Кстати, при "One shot AF", если точка фокусировки сдвигается, то автомат переходит именно в режим следящего..., а движение модели на снимке угадывается.
|
Посмотрел снимок file viewver - точки фокусировки программа мне не дала..., или из=за кропа или - я угадал и все-таки снимок был сделан в режиме следящего...
Marxy, посмотрите, ради истины, оригинал... И мне не очень понравился "задранный" уровень (4) по резкости... Может, из-за этого и первый снимок так странно получился? |
Цитата:
а девушка стоит, она обернулась. и при 1/500 на 85мм это не должно быть критично, вроде. |
Цитата:
И Вы не ответили - подсвечены красным точки АФ, или нет и, если подсвечены - то где именно? Если нет - то однозначно аппарат перешел в режим следящего и навелся на козырек кепки... |
В режиме One shot AF автофокус фиксируется при полунажатии и не переходит в servo. Это бывает при AI FOCUS.
|
Цитата:
, но по аналогиям которые нашел: AFPoint 2(4) - две активные точки из четырех существующих, все-таки AFPoint (0) - нет активных точек ... - следящий режим, хотя при этом в EXIF записывается - One shot AF... |
Где-то здесь, на форуме было даже в виде совета, как обмануть One shot AF - сделать шаг... Движение модели - аналогично этому совету...
|
Цитата:
|
Анд_рей, я так и не могу найти, но обсуждалось это и в этой ветке http://www.viewfinder.ru/forum/showp...7&postcount=83
И в хороших советах кое-что есть http://www.viewfinder.ru/forum/showt...highlight=shot |
Специально попробовал: при ONE SHOT при полунажатии горит индикатор подтверждения АФ и объектив стоит. При AI FOCUS: если фокусируешь на неподвижный объект, а потом начинаешь движение, то некоторое время горит подтверждение и фокус зафиксирован, потом подтверждалка гаснет и АФ переходит в SERVO; если на движущийся, то сразу SERVO без подтверждалки. У себя по EXIFам посмотреть не могу, не пользуюсь AI FOCUS, а экспериментировать сейчас лениво.
|
Цитата:
Но если нет активных точек, а фокусировка не перешла в следящий, то точка фокусировки объектива могла находиться даже и не на козырьке кепки у девушки...;) |
Цитата:
http://community.livejournal.com/kie...ter/36835.html снято точно так же. с рук. модель не двигается. 85мм, F4, ISO100 все чудесно, но лицо опять размазано. не сильно, но если присмотреться, то видно. кроп 45%. аншарп. хотя сама по себе фота - чудесная. и по контрасту и по тем местам,... где разкость :smoke: |
Цитата:
Сбило меня именно то, для моего 300D информация из EXIF - невозможная: Shooting Mode - Aperture-Priority AE & AF Mode - One-Shot AF У меня в "творческих режимах" - по умолчанию (без перепрошивки - без изменения) - именно "AI FOCUS"... Ну чтож, осталось дождаться результатов "вскрытия" необработанного оригинала от Marxy По поводу AF (0), если время будет попробую добиться такого же результата... но в другом режиме (на другом аппарате), что не есть правильно... Marxy Чтобы смотреть как работает объектив (ГРИП и фокус в частности) необходимо анализировать НИКАК не обработанные снимки... Цитата:
|
Цитата:
По поводу аншарпа - я не специалист обработки, но по моему разумению алгоритм увеличения резкости именно и базируется на увеличении контраста именно контрастных переходов... |
"хотя сама по себе фота - чудесная. и по контрасту и по тем местам,... где разкость"
Резкость начнётся в районе f/6.3 :umnik: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
С учетом того, что у Вас нет "бэк и фронт", причина остается только одна - в погоне за звенящей резкостью не увлекайтесь аншарпом, чтобы не получать снимки такого вида, с которого и начался "разбор полета" - полное впечатление неравномерного КРОП (перекошеной линзы). Конечно, вкус у всех разный, но на мой взгляд, портреты вообще лучше смотрятся именно "мягкими". |
Цитата:
Цитата:
разбор полетов начался с кропов, у которых я сам лично никакого аншарпа не делал. это кропы, вышедшие из фотоаппарата и никак не обработанные. разве что фотопроцессором, потому что сняты были в jpeg. Цитата:
|
Цитата:
но мне пока только хочется узнать кривые ли мои руки или я приобрел кривую линзу... |
Цитата:
На всех ваших сниках есть ошибки фотографа. На фонаре качался штатив, тонкие ветки сняли на фоне неба, сережку вытащили из зоны нерезкости. На девушке в кепке автофокус отработал правильно. Она снята со всеми включенными фокусировочными точками, из-за чего камера фокусировалась на белых буквах эмблемы на кепке, верхняя точка фокусировки. Это самое контрастное место в кадре, белые линии на черном фоне. По выложенным здесь, и показанным вами в прошлой вашей ветке о 70-210/4 видно, что ваш экземпляр объектива в полном порядке. Снимайте им, привыкайте, запоминайте как и в каких режимах он работает, и будет вам счастье. :yes: |
Цитата:
Ваше подозрение, с моей точки зрения, подтверждается косвенно только вот этим: Цитата:
Мне, честно говоря, в это не совсем верится... Только сравнительный тест на мишень со штатива на фокусном 135 мм обоих объективов может установить истину. Во всяком, случае, сравнивая отдельно летящую стрекозу и висящую сережку в ухе, я не могу что-либо сказать про качество Вашего объектива. Цитата:
Повторюсь, если сомнения остаются - тестовые снимки мишени - "в студию":) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
http://www.takenet.or.jp/~ryuuji/min.../download.html |
Цитата:
:beer: Спасибо, уже скачал... |
Текущее время: 15:53. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011