![]() |
Tamron 28-75 против полтинника 1.4 USM
Вложений: 4
Взял поиграться для портретной съемки полтинник у знакомого - ожидал сногсшибаемого качества и заметной разницы по сравнении с Тамроном. Однако никакой разницы не увидел вообще. Также резко, так же контрастно и т.д Свой полтинник 1.8 протестировать не удалось - уронил сразу. Так что какой смысл в легендарном полтиннике? Если он на уровне L серии по рисунку, то получается что Тамрон не хуже. Картинки прилагаются ( правка WB, ресайз,JPEG 8) Где видна майка - это Тамрон. К сожалению картинка на полтиннике чуть крупнее, но тем не менее...
|
Поставьте на Тамроне диафрагму... скажем 1.8, и протестируйте повторно.
|
Знаете, на той диафрагме, что тут выставлена, снимают обычно архитектуру, пейзажи, чтобы добиться максимальной детализации. Для портретов ещё важен рисунок в зоне нерезкости (которая тут напрочь отсутствует).
Ещё прислушайтесь к совету McFris'a, т.к. в каждой шутке есть только доля шутки. |
Цитата:
File name IMG_0235.JPG Camera Model Name Canon EOS 400D DIGITAL Shooting Date/Time 29.05.2007 20:37:18 Tv(Shutter Speed) 1/100Sec. Av(Aperture Value) F2.8 Metering Modes - Exposure Compensation 0 ISO Speed 200 Lens - Focal Length 50,0 mm File name IMG_0239.JPG Camera Model Name Canon EOS 400D DIGITAL Shooting Date/Time 29.05.2007 20:41:23 Tv(Shutter Speed) 1/125Sec. Av(Aperture Value) F2.8 ISO Speed 200 Lens - Focal Length 50,0 mm |
Цитата:
|
Так у них (сравнивая с 50 1.8) и цена в 5 раз отличается. В принципе имею оба(не тот который в теме, а 1.8, ну вы поняли;-)), так тамрон хорош тем что 28-75, а кенон хорош что таки 1.8:-)
|
Нет, не посмотрел:pray:
Поверил чёткому заднему плану:( |
На тамроне может и нельзя поставить 1.8 зато на полтинике эта 1.8 тоже ничего не дает. Хуже дверного глазка...
|
Цитата:
|
Взяли поиграться. Поигрались - отдайте. Почему каждый человек, у которого появляется больше одного объектива, вместо того чтобы заниматься фотографией, начинает устраивать всевозможные непонятные тесты, бессистемно сравнивая и вовлекая других людей в процесс этого непонятного "сравнивания"?
|
Хочется определить какой лучше. И соотвественно на какой лучше снимать. Разница в эргономике например теста качества не требует, но если у человека именно к качеству старого объектива были претензии, то он естественно хочет узнать а стало ли лучше?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Если вам что-то не нравиться и нет желания общаться по этой теме - вообще ничего не пишите и плодите системный флуд. А отдать или нет, разберусь сам. |
50/1.4 не Элька.
Чем "правильно" смотрите EXIF своих фото? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Фото не подходят для правильного сравнения объективов. Тут важно понять , что на дырке скажем 2.8 у полтинника размытие (лично мне больше нравится) лучше. Вопрос о покупке того или иного объектива вопрост ваще не тривиальный. Я лично сомневаюсь , что серьезный фотограф купит тамрон, он за счет опыта и в силу иных обстоятельств (наличия денег, тредования к качеству, светосиле) купит фикс и будет доволен, ну а нам дилетантам и любителям, которым даже пейзажи лень зумировать ногами, тамрон в самый раз.
|
Цитата:
Лично знаю людей, которые «серьезно» зарабатывали фотографией (и делали не халтуру! :yes: ), но покупать дорогие линзы не спешили...Свет, да! И в первую очередь... |
salex772
сравнил бы ты лучше 50/1.2L с тамроном, и не на такой картинке, а скажем на фоне природы...думаю больше вопросов бы не возникало :) А то базар идет про L, а ее то и нету ... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Сейчас немного поработал 24-105. Впечатления очень положительные. Просмотрел снимки - наводится стабильно даже при довольно сильном контре. Стаб действительно работает шустро. На 17-85 я им почти не пользовался. Пробовал и не ценральную точку - попадает.
Рисунок лучше смотреть на фоне природы. Ветки, яркие блики, листва или трава. Снимки, чтоб увидеть резкозть - нужны кропы, рисунок и качество оптики тоже кропы с некоторых участков. И желательно всёж одинаковый масштаб изображения. |
Цитата:
|
Ещё часто зумы значительно хуже не в центре кадра. Т.е если снимок сделан будет ростовой - можно ожидать существенное преимущество фикса именно в резкозти. Тамрон данный очень лёгкий и компактный для данных характеристик. Очень вероятно его снижение качества по краю.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
McFris
Вобщем-то сравнения нужны и в общении здесь мы можем помочь человеку сделать правильный выбор. Например можно ездить на авто очень долго и не знать как она поведёт себя в критических режимах. Как работает АБС, как себя движок ведёт на оборотах выше 5000. Как резина выходит из заноса. Также и в фото. Мой 17-85 резок в центре как Лки. Но по краю хуже, ХА сильны на широких, на широких же хуже резкозть. В контровом свете плохо наводится и почвляются засветки. Фиксы не пробовал, но хорошие должно быть лишены этих недостатков. 24-105 испробованый сегодня лучше 17-85 в таких режимах, но хуже чем 70-200/4. Особенно заметно, что хуже размытые участки и при полном отсутствии ХА у 70-200, на 24-105 они есть. |
mike
у 24-105 еще и виньетирование приличное :) но зато универсальный объектив. |
Есть у меня старенькая видеокамера с потроганной детскими ручками линзой. Покрытие разъело. При вечернем свете с полностью открытой диафрагмой незаметно. Но при прикрытой и когда света много со всех сторон - в солнечный день - картинка страшная.
|
d007
Ну не на кропе наверное. У меня 350ка. Приличное было на 17-85. Да и на ките тоже, но виньетирование меня пока меньше всего беспокоит. Да и правится легко-в отличие от других недостатков оптики. |
mike
ну да .. правится на ура.. это я просто к слову сказал :) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Позиция понятна. И если б я не ушатал свой 17-85 то может быть и сейчас он был бы моей любимой линзой. Чего не хватает на нём - так светосилы. Что касается клиентов - то они тоже наверняка не заметят разницу(хотя если фокус промазал- это просто брак). Себя(свою жабу) успокаиваю тем, что время - деньги и обрабатывать снимки с хорошей техники намного меньше- тоже получается прагматизм. Также у меня нет пока ни малейшего желания покупать фикс полтинник. Даже даром. Вот то, что 24-70 в продаже не оказалось - сожаления есть. Ну мож со временем какой-нибудь Тамрон 17-50/2.8 меня успокоит. Лучшим успокоением была бы пятёрка, но рентабельность сомнительна. Если бы покупка позволила выйти на другой уровень клиентуры-тогда да.
|
Всем
Спасибо большое, вроде стало понятнее, когда в дискуссию вступили опытные люди.
|
Как ни странно, для некоторых людей оптика вообще не нужна...
Смотрю на эти http://www.robertmekis.com/ фото и думаю, как хорошо уметь владеть фотошопом... :) |
Цитата:
Лично я был просто в восторге, когда после 17-85 поставил полтинник 1.4 И не так он уж и дорогой. Один недостаток только - зума нет. Вот был бы 17-85 f/1.4 и с геометрией полтинника. Но тогда бы для него пришлось бы 10 лет деньги копить... |
Цитата:
|
Цитата:
Подозреваю, что на 70мм при f/2.8 ГРИП почти сравняется с 50 при f/1.8 если подобрать одинаковый размер объекта в кадре (придется с тамроном отойти чуточку назад). Интересно было бы на это сравнение посмотреть. |
[QUOTE=salex772]Взял поиграться для портретной съемки полтинник у знакомого - ожидал сногсшибаемого качества и заметной разницы по сравнении с Тамроном. Однако никакой разницы не увидел вообще.
Не знаю как Вы,а я четко вижу разницу даже на Ваших,мягко говоря не очень удачных примерах. Думаю на 100% разница будет еще более видна. Просто Вы хотели увидеть сумасшедшую разницу,а ее ессно нет.У меня помимо полтинника,еще две эльки 17-40 и 70-200. И 100 макро. Так полтинник по резкости сопоставим только со 100 макро. Эльки зумы он по резкости бьет. В отношении заметок,что полтинник на открытой дырке хуже дверного глазка,то это весьма спорно. Пример у меня в галерее: http://foto.ixbt.com/?id=album:5964 |
Цитата:
Вот результат для объекта, шириной 75 см. Дист - расстояние, с корторого такой объект занимает весь кадр по ширине (кроп 1.6) Угол - горизонтальный угол обзора. В столбиках под значением диафрагмы глубина резкости в миллиметрах ФР_____Угол___Дист.____2.0_____2.8______ __4.0_______5.6_____8.0 200mm__12°_____5.71____65______91________130_____ _182_____259 100mm__24°_____2.82____63______89________126_____ _177_____253 85mm___28°_____2.41____64______89________128_____ _179_____256 70mm___34°_____1.96____62______87________125_____ _175_____250 50mm___46°_____1.41____63______89________127_____ _178_____255 35mm___63°_____0.98____62______87________125_____ _176_____253 Каждый может запросто дополнить эту таблицу. Но видно, что разброс в столбцах в пределах точности измерения и можно считать, что при условии такой съемки ГРИП не зависит от ФР объектива. Это не открытие Америки, каждый может об этом почитать на сайте http://www.cambridgeincolour.com/tut...h-of-field.htm |
Цитата:
Приятно, что обратили внимание и проверили. Допустил я грубую ошибку в том, что глубина резкости при f/2.0 на 50мм сравняется с f/2.8 примерно на ~60мм, а при 70мм уже на f/4, но только если снимать с одного и того же расстояния. Разумеется при этом изменится размер объекта в кадре. Сам недавно выводил эти закономерности себе для облегчения понимания, а сейчас так оплошал. Вот пока два из них (надеюсь хоть в них-то нет ошибок): 1. Чтобы получить одну и туже ГРИП и тот же размер объекта в кадре при фиксированном диафрагменном числе используя разные объективы, нужно сместиться на расстояние кратное изменению фокусного расстояния этих объективов. Т.е. на одиной и той же диафрагме, ГРИП и размер объекта в кадре будут одинаковыми, например при: ФР=28мм и расстоянии до объекта 28см; ФР=50мм и расстоянии до объекта 50см; ФР=100мм и расстоянии до объекта 1м; ФР=200мм и расстоянии до объекта 2м и т.д. 2. Чтобы получить одну и туже ГРИП при фиксированном расстоянии до объекта, используя разные объективы, нужно изменить знаменатель диафрагменного числа кратно квадрату изменения фокусного расстояния. Т.е. на одином и том же расстоянии до объекта, ГРИП будет одинаковой, например при: ФР=50мм и диафрагме f/2; ФР=100мм и диафрагме f/8; ФР=200мм и диафрагме f/32 и т.д. Иначе говоря если ФР увеличивается в 2 раза то знаменатель диафрагмы нудно увеличить в 4 раза. Автор темы, извините за отступление... |
Сравнение автором этих линз при отверстии 2.8 может и не дать всегда поразительной разницы. Сфоткайте девушку полтинником с диафрагмой 1.8 и поставьте рядом с изображением от Тамрон с 2.8 Там и видно будет качество.
Это примерно то же, что сказать, что на скорости 60 км/ч Жигуль не отличается от Порше. А попробуйте на 250 км/ч, как Вам уже советовали. |
Цитата:
|
Цитата:
Если я окулист, то Вы увлекаетесь дерматологией (sorry, пропусил слог, не нарочно) или криминалистикой. Я не утверждаю, что портреты так и надо всегда снимать, но 1.8 и 2.0 вполне применимая диафрагма. 1.4, правда, не использую с такого расстояния. Мое утверждение сводится к тому, что нет смысла сравнивать эти объективы при f/2.8 И вообще нет смысла их сравнивать. Они не конкурируют о оба могут быть в арсенале. С новым объективом надо проделать такие вещи, которые не возможны на имеющихся стеклах, и решить - нужно это или нет. |
Текущее время: 01:24. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011