![]() |
Техническа сторона свадебной съемки
Не могу сказать, что я професионально снимаю свадьбы, но тем не менее иногда такое щастье подваливает. Снимаю Канон 20Д уже больше года, но так и не могу приспособится к технической стороне свадебной съемки с его помощью. Раньше снимая на пленку особых проблем не имел, хотя понимаю, что это от того что широта у пленки заметно больше, а свадебное фото в этом смысле сюжет сложный.
Снимаю на М в помещении при этом обычно Tv=1/80, f=8, ISO 400 и вспышка в потолок с пластинкой на головке (пластинка размером 8х10см). АФ стоит принудительно на центральном датчике, т.к. я не доверяю автовыбору точки АФ и мне неудобно самому выбирать точку джойстиком. Замер вспышки в пользовательских функциях переключил на интегральный (СF14=1; так рекомендавалось делать в случае использования центрального датчика АФ, что бы не связывать приоретет в экспонометрии с центром кадра). На улице снимаю в Av при f=8. При съемке невесты дома ставлю коррекцию вспышки +1.67. Обычно плотность снимков выходит нормальная. В зале, когда в кадре не только невеста или если невесты в кадре нет начинаются проблемы. Этой коррекции оказывается много и бывает пересвет, а бывает что и нормально, но многое зависит от зала - светлый, темный, как распределяется свет отраженный от потолка. Получается, что нужно каждый раз перекручивать коррекцию, что не удобно. Кроме того я не всегда могу понять даже смотря на готовый кадр логику камеры относительно выбранной мощности импульса вспышки не говоря уже о том, что бы изначально поставить нужную коррекцию. Приходится переснимать один кадр несколько раз, что не всегда возможно (танцы и т.п.), а иногда клиент начинает нервничать и выходит на ду**** плохо. Вопрос в том, кто и как снимает. Режимы в аппарате, коррекция и т.п. При съемке на улице я обычно ставлю коррекцию +2/3 и на вспышку и на обычный замер, т.к. в кадре всегда невеста. Почти всегда без проблем. Чувствительность на улице снижаю смотря по условиям освещения до ИСО 100 летом. Бывает, что вспышка не дает поставить аппарату выдержку короче 1/250 и выходит пересвет из-за общего лишнего света от солнца. В связи с этим вопрос, пользуется ли кто высокоскоростной синхронизацией? Вобщем буду признателен за любые советы. А то с каждой съемкой новые фокусы. P.S. Снимаю в РАВ, что в большинстве случаев спасает дело, но от пересвета конечно не помогает. Конвертирую в С1. |
По сравнению с пленкой
у цифровых Кэнонов мне вспышечная работа нравится меньше, главным образом потому, что пропал режим ТТЛ (АТТЛ) из-за не возможности замерять отраженный свет непосредственно от матрицы. Вообще часто приходится вводить поправки. Высокоскоросной синхронизацией пользуюсь летом часто, нужно нажать на вспышке всего лишь одну кнопку. Замер вспышечный - усредненный. На счет советов вас поддерживаю, это полезная вещь, но по поводу "новых фокусов", не переживайте. Сюрпризы с которыми Вы сталкиваетесь, формируют Ваш опыт, вырабатывают стиль/манеру съемки. Т.с. действительность обтачивает Вас. В зависимости от прочности Вашего материала будет получен соответствующий "блеск". Которым засияют работы после интеграции в Вас информации от съемок в практический опыт (в то, чем Вы реально владеете, а не просто знаете (это еще навыками называют)). Я в этом смысле некоторым образом даже радуюсь упущенным возможностям, ошибкам. Т.к. в следующий раз к ним готовишься как спортсмен к соревнованию...
|
Это все понятно и я с этим полностью согласен. Опыт - главное. Я впринципе больше занимаюсь видеосъемкой, но фото при случае тоже делаю. Плохо то, что тренироваться приходится на реальных клиентах, т.к. я не могу придумать схожих по сложности сюжетов, которые можно создать например дома для различных экспериментов. Потому и спрашиваю кто и что накопал и не против расказать. На более простых сюжетах (менее контрастных и менее репортажных) проблем то нет.
|
Хорошо vs Плохо
Цитата:
По теме: К сожалению пока "разговор" в начале мне трудно найти что-то из своего опыта съемок, легче обсуждать какие-либо конкретные задачи/трудности с которыми сталкиваешься... |
ЗАГС, ресторан, обычно М 5,0-6,3 1/80-1/200 вспышка в +2/3 исо 400-800
на улице А 5,6 исо 100-800, вспышка в режиме высокоскоростной синхронизации -1 2/3 замер на вспышку везде усреднённый |
Михаил! Правильно ли я понял, что на улице ты ставишь коррекцию вспышки в 'минус' или это тире в тексте? Еще вопрос, какая стоит система обычного экспозамера (не вспышечного) и ставишь ли ты на него коррекцию?
|
Да минус, т.к. у меня на вспышку постоянно стоит средневзвешенный замер, то функция автоматического уменьшения импульса отключена, я предпочитаю вводить поправку руками.
Замер для постоянного света обычно мультисегментный или как он там называется, если нет пересветов, то репортажные кадры проще подтянуть немного по экспозиции в конвертере. Для постановки можно неспеша подобрать экспозицию.:) Мне очень не нравиться, что при съёмке со вспышкой в приоритете диафрагмы, частичный или точечный замер не лочится, лочится только импульс вспышки, а экспозиция для постоянного света измеряется при съёмке, что плохо, т.к. не всегда центральная точка находится на нужном предмете, в мультисегментном замере этого бага нет. |
Михаил, но снимаешь ты как я понял также в РАВе?И еще вопрос, каким обьективом по-возможности универсальным лучше производить сьемку?
|
Да снимаю в РАВе, потом в С1 почти готовый снимок в пакете(цвето- тонокорекция иногда кадрирование) за ретушь я беру отдельно и делаю её в ФШ.
Объектив который больше нравится :) или позволяет решить поставленную задачу :) |
По опыту про объектив (все для ФФ)
Цитата:
По моему самым удачным тут является набор из двух объективов. Т.к. один не дает нужного сочетания светосилы и фокусных расстояний. Наиболее приближаются к универсальному оптимуму 24-85/3.5-4.5 и 24-105/4.0, светосила ограничивает их репортажное применение, но не сильно учитывая подсветку АФ от вспышки. Из светосильных объективов остается не много 24-70, 70-200, не очень легкий набор полностью перекрывающий требуемый диапазон ФР. Я наловчился снимать репортаж/свадьбы на 28-70/2.8 от Сигмы + 100/2.0 от Кэнон. Сейчас уже после перехода на кроп 1.6 могу снимать почти, наверное любыми объективами оказывающимися в наличие, но чем они светлее тем спокойнее/увереннее себя чувствую (видно в 350д с ними лучше). Последний раз снимал мероприятие на КИТ + 100/2.0 (большого формата печати не требовалось)... |
У меня, как видно из подписи, Сигма 18-125. Объектив прекрасен для таких событий по диапазону ФР, но ни к черту по качеству. Резкость сильно зависит от сочетания дырка/фокусное расстояние. АФ не шустр и иногда я не успеваю (особенно танцы и т.п.) В последнее время, т.к. стал лучше приглядываться к фото, стал замечать что на снимке нет резкости, причем нигде. Так и не пойму - ни то ошибка АФ, ни то объектив мыльный в каких-то условиях. Шевеленку исключаю, т.к. это бывает и в помещении при съемке со вспышкой и на улице при довольно коротких выдержках (например ф=18мм, а выдержка 1/80).
Хочу взять 24-105/4, но смущает цена и отсутвие широго конца. Кстати мы отвлеклись. Я спрашивал именно про экспонометрию, т.к. вчера заканчивал обрабатывать свои последние фото со свадьбы и так и не понял почему ряд кадров ни к черту по экспозиции, хотя в аналогичных условиях есть и нормальные кадры. Если надо, то могу выложить фото. |
Вообще странно, вы не можете справиться с техническо стороной вопроса, не говоря уже о художественной, и тем не менее снимаете такие ответственные мероприятия. Пардон что ругаю, а не советую.
Экспозиция очень зависит от точки фокусировки: стандартно - жених ч0рный невеста белая, наведете точкой на невесту - сильно в минус экспозиция, на жениха - сильно в плюс. Если снимаете от белого потолка, который везде одной высоты, стоит поставить вспышку на ручник, если нет - то крутить колесо экспокоррекции. Кароче как говорят на форумах - учите матчасть. Много статей на тему экспозамера в EOS. |
Экспонометрия и объектив
Про вспышечную экспонометрию я немного упомянул, продолжу тезисно. Она на кропнутой (про ФФ не скажу) цифре на столько нестабильна и обусловлена, что я даже не берусь запоминать в каком случае как и что нужно выставлять. Просто манера моей съемки позволяет мне обходить такое устройство организма как память, оно очень энергозатратно. Проще довести до автоматизма/инстинктов сам процесс, когда успеваещь приноровиться по ходу. Обычно достаточно предварительно снять кадр и взглянуть на гистограмму, далее ввести коррекцию, сколько - на глаз, здесь уже включается опыт.
Про АФ. Мне не марковский АФ от любого объектива не кажется быстрым при съемке движения. Во-первых АФ марков и остальных отличается аппаратно, во-вторых мгновенность его достигается тоже только с быстрыми стеклами. Тут точно навык "ловли момента" нужно тренировать. А с навыком уже с любым АФ (хоть с МФ) снимать не сложно. Но если Вы чувствуете, что Вам именно чуть-чуть не хватает, тогда кэноновские стекла в большинстве своем по-шустрее. К АФ у меня главные претензии именно по точности, уж больно допуски велики стали с появлением цифры. О сигмовском объективе немного хочется Вас успокоить, для него "нормальна" нестабильность в показателях резкости из-за большого внутреннего светорассеяния. Я бы назвал этот эффект "софтовостью". При контровом свете и прочих паразитных засветках он проявляется особенно (падением контраста). И хорошая бленда конечно это большой Сигмы друг. На Вашем она работает только в широкоугольном положении, а семикратное увеличение остается за бортом. Я резиновую бленду с КИТом сейчас использую - эффективнее, т.к. можно для широкого угла ее убрать, сдвинув резинку назад. Для "бюджетной" профработы мне кажется удобным 17-55/2.8 ИС + 85/1.8 24-105 действительно "телевит" для репортажа. Его на кроп 1.26 в самый раз. А подПирать широкий угол на кропе проблема старая. Не будет удобного по цене совета. Сами на что смотрите? |
Я бы сказал что вспышку вообще лучше пореже доставать из сумки. Кроме проблем с плотностью картинки, есть еще проблема с балансом белоги при сипользовании вспышки, т.к. имульс вспышки меняется постоянно, то и меняется соотношение смешивания света разных источников с разной цветовой температурой, что очень плохо выглядит и бесит при выставлении серии кадров в равконвертере.
Кроме того если передний план экспонирован вспышкой - а задний лампами акаливания, что неизбежно для большого помещения, выглядит достаточно убого это все, особенно если помещение с низкими потолками. тут или без вспышки или с несколькими вспышками. |
Цитата:
2vesakov по сравнению с плёночной экспонометрией я иногда думаю, что производители ухудшили её специально, чтобы было что совершенствовать :) то же и про автофокус :) Цитата:
Цитата:
да на наших свадьбах , как правило , не принято снимать постановочную съёмку до или после свадьбы, поэтому постановочная съёмка происходит между тем, когда Вы снимаете репортаж. Даже если молодые на предварительной встрече говорят, что они понимают, что для получения красивых постоновочных фото требуется не только профессионализм фотографа, но и выполнение каких то действий с их стороны, на практике это оборачивается ... давайте быстренько сфоткаемся и пойдём пить шампанское и жевать бутерброды :) Зато потом можно говорить, что фотограф не снял шедевров :) |
Tadjik. Вопросы про художественную сторону вопроса давайте оставим для других топиков. Тут я спрашивал про техническу.
По поводу связи точки фокусировки и экспозиции - я для того и перевел замер пыха на интегральный, что бы этой связи не было. Насчет связи этой при матричном замере для обычного (не вспышечного света) как то не подумал. Проверю есть такая связь или нет. Совет о том, что при съемке от потолка ставить вспышку на ручник - оригинально, но вот только думаю, что никуда не годится. До потолка то расстояние не меняется, а вот до объекта весьма. Я ж на пых козырек ставлю, так, что горизонтальная состовляющая светого потока весьма значительна. Vesakov По поводу своего стекла я вобщем-то все знал еще при покупке, что оно не очень. Так что мой пост был скорее не вопрос, а жалоба на судьбу. За Ваш ответ спасибо. Михаил Полностью поддерживаю. |
Цитата:
|
michael я очень даже с практической точки зрения пишу.
На деле все так и есть. -Stas- А какая разница какой замер, хоть матрично-интегральный. Если вы снимаете невесту, сами писали то ваша коррекция нормально проскакиевает, а если там что-то потемнее появляется то уже вспышка мощнее бахает. Козырек снимите со вспышки, а голову поверните наверх и себе за спину и вспышку на ручник, одно удовольствие. Но не всегда это можно сделать. Мне вот интересно как бы вы без ручника обошлись если бы в зале были зеркала на стенах и на потолке :))) |
Михаил
Я поставил интегральный замер на вспышку CF14=1 именно для того, что бы камера не лезла в коррекцию сама и не привязывала точку фокусировки и экспозицию друг к другу. Таджик Так как вы говорите делать применительно к свадьбе не пробовал. Но когда так делать пробовал, то результат был не очень - фон за объектом освещается хуже, чем когда вспышка вперед вверх+козырек. Кстати ни разу не видел что б так снимали и другие (как я писал выше я в основном снимаю видео, а фото по случаю.) Если есть зеркала, то я снимаю с FEL по лицу с поправкой +1 на вспышку. При реально зеркальном потолке не снимал не разу, а просто при блестящем ровно как и при темном использую рассеиватель типа люмиквеста. |
Важный вопрос
Михаил продолжил именно в том направлении о котором я заговорил не в качестве флейма, а с определенной целью.
Цитата:
Цитата:
В части ухудшения экспозамера со вспышкой по сравнению с пленкой отмечу главную сложность - отражение света от пленки и матрицы разное, вот механизмы реализации и отличаются. |
А больше, что свадьбы никто не снимает или жалко поделиться наработками?
|
ТАк уже все вам написали, я чот не понимаю. Крутите колесо экспокоррекции.
|
Я это знал еще и вас не спрашивая. Вопрос был в том куда и насколько крутить если выражаться очень уж грубо.
|
Будем также признательны всем кто даст какие-либо еще, кроме вышеизложенных, полезные советы по свадебной съемке. :bow: Никогда такой съемкой не занимались, но видимо придется.
Получилось как в анекдоте, нашел один из нас статью Волошина про свадебную съемку, начал читать: "Моя первая свадебная съемка началась со звонка подруги:"Привет! Я знаю, что ты хорошо фотографируешь. Не мог бы ты поснимать нашу свадьбу?" Менее чем через полчаса после прочтения этих строк другому из нас звонит подруга :phone: и молвит точь в точь те же слова... Судьба... Отказаться не удастся наверняка, подводить нельзя... Помогайте пожалуйста!:pray: |
Эээ,тут путаница выходит из-за несоблюдения методологии оценки факторов,влияющих на правильную установку экспозиции.Сначала нужно указать модель камеры.Это есть,как я понял,вы снимаете Кэнон 20Д.Если так,то тело поддерживает режим E-TTL II.Тогда нужно,чтобы вспышка у вас была с поддержкой этого алгоритма работы,т.е. 580-430.Далее,ваш объектив - Сигма не передаёт данных о расстоянии до объекта камере и та может расчитать импульс по неполным параметрам.Отсюда разброс экспозиций.Если согласовать вашу систему по поддержке режима E-TTL II,то вы удивитесь,что не нужны будут никакие коррекции,ни в +,ни в - при работе со вспышкой в режиме E-TTL.То есть это: 20Д+580ЕХ+17-85 IS (например).Передают расстояние до объекта только объективы Кэнон,да и то не все. Вот тут можно глянуть http://www.lensplay.com/lenses/lens_ettl2.html
|
Какой волшебный еттл-2, все давно известно что это фича камеры, вспышку можно и 550
|
удивляться можно сколько угодно, но например в помещении толку от ттл2 мало т.к. съёмка ведётся в основном через потолок и передаёт ли объектив расстояние до снимаемого объекта или нет, абсолютно по барабану.
|
А вы,господа теоретики,попробуйте...Скол ько снимал 20-кой+17-40+580 - ни разу не было претензий к экспонометрии.E-TTL II – это функция системы,а не тела,объектива,вспышки отдельно.Для оценки параметров экспозиции с изменённым положением головы вспышки используется преимпульс.Чтобы ваши подопечные не моргали в момент экспозиции (от преимпульса до момента съёмки обычно проходит 0.3-0.5 сек) можно использовать режим AE-lock,эта кнопочка под правым большим пальцем,рядом с выбором точек фокусировки.При нажатии её проходит предимпульс,фиксируется экспозиция,а нажать спуск вы можете и через несколько секунд – второй предвспышки не будет.
|
Фокус в том, что когда пых повернут в потолок (в общем случае отклонен от прямого положения), то е-ттл 2 не работает. Я лично в помещении всегда снимаю через потолок (если он конечно позволяет), так что разницы между е-ттл и е-ттл 2 я не вижу. На улице возможно разница будет.
|
А вы с Сигмой и не увидите разницы,т.к. II ТТЛ у вас никогда не работает.
|
Дмитрий3, вас послушать - кроме еттл2 ничего в жизни не надо :))
|
Цитата:
ну скажите мне, где ВЫ это прочитали! Назовите конкретно источник (инструкция, инет???) Ну ОЧЕНЬ интересно! |
Да везде это написано, во всех инструкциях к аппаратам, думаю и на сайте кэнона если поискать есть. Я вот не поленился ради вас просмотреть инструкцию к 1DmkIIn страница 112:
"The camera can execute E-TTL II autoflash with any EX-series Speedlite", что в переводе с татарского означает, что камера позволяет использовать режим автоматической вспышки E-TTL II с любыми вспышками Speedlite серии EX. На мой взгляд вполне обстоятельно я разъяснил. |
Цитата:
|
Я не говорю, что с Сигмой увижу разницу между е-ттл и е-ттл 2, т.к. Сигма 2-й режим просто не поддерживает. Я говорю о том, что я этим режимом даже в случае, если линза его бы поддерживала, все равно мало бы мог пользоваться, т.к. он работает только при пыхе в лоб.
|
На практике,господа,получаетс я грустнее,чем в мануале.Согласованная по компонентам система не требует коррекции (в моём случае на 20Д и на 5Д).А функция E-TTL II действительно формально поддерживается соответствующим телом с любой EX вспышкой.Только точность попадания 550-й оставляет сомнения в осмысленности действий электроники. Собственно E-TTL II = E-TTL + lens distance information (согласно инструкции),на деле получается так,что E-TTL II тело ошибается со вспышками предыдущих выпусков (550-420),а с новыми работает корректно (580-430). А с Сигмой у Кэнона давно проблемы экспосовместимости,может ошибка кроется именно в линзе,возьмите на пробу 17-85 - должно помочь...
|
Цитата:
|
Опыт
Цитата:
Надо бы конечно эксперимент провести, лень пока, но думаю это много вопросов снимет, попробую вечером. |
У меня есть обе вспышки, я ими долго снимаю, разницы нет никакой совершенно. 580 только что быстрее заряжается, это я отметил, а в плане съемки одно и то же. Тем более что в лоб я очень редко бью вспышкой, только когда стены и потолок из светополгощающего материала и освещение недостаточное.
|
Тест
Вложений: 6
Специально провел тест:
350д+50/1.4, ИСО 100 экспокоррекция вспышки на камере +1/3 1.5м до объекта+1.8 до фона 0 - 580 влоб Вложение 2125 1 - 550 влоб чуть (по гистограмме легче сравнивать) темнее 580-й Вложение 2126 6 - 550 влоб с установкой рефлектора на 80мм (одинаково с 580-й) Вложение 2128 При изменении расстояния до объекта на 0.7м все то же самое. Чтобы не занимать лишнего места остальные файлы выкладывать не стану, от потолка они одинакова светят, а влоб, как я уже говорил теория с практикой совпали... |
Ну в потолок ясное дело отличаться не будут, но молодец что проверил.
|
Вы можете меня конечно обсуждать но я точно помню что в статте по работе со вспышками Кенон четко было написано что для фичи ЕТТЛ-2 еще и нужен совместимый обектив, ссылки нету но люди которые читали поймут меня так что вывод ЕТТЛ-2=камера+пыха+обектив (2-е как видно выше не столь важно, но важно для коректной работы).
P.S.А вот и ссылка http://photonotes.org/articles/eos-flash/#distancedata |
580 нифига кроп не учитывает хоть и соотв. значок зажигает. По крайней мере с моей сигмой это точно так. Когда на объективе фокусное 18мм, то на вспышке 24мм (считаем, что вспышка всегда показывает в 35мм экв.). Когда на объективе 24, то на вспышке все равно 24мм, а не 35мм. Когда на объективе 50мм, то и на вспышке 50, а не 80мм и т.д. Вывод - учет кропа фикция.
Кстати как учет или неучет кропа на вспышке может влиять на экспозицию - вообще для меня загадка. Экспонометр то меряет свет по факту. Что после предпыха вернулось, то на установку основного импульса и повлияет. Еще хотел подвести резюме применительно к свадьбам. Насколько я понял, то все крутят коррекцию по ходу съемки руководствуясь пробными кадрами. Рецепта когда и что ставить хотя бы примерно нет. Как было раньше хорошо на пленке - снимал себе без коррекции, часто в лоб, а фотки были куда лучше. |
Снимайте в RAW,широта не ниже,чем у слайда.Коррекции крутить необязательно при исправной камере.
|
Я бы сказал что многие крутят исходя из опыта, а лучше вообще снимать без вспышки если позволяет свет, или системой вспышек на стойках.
|
Усомнитесь
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
1)Снимаю я в РАВ естественно.
2)На слайд не снимал 3)По поводу учета или неучета кропа вспышкой - не понял. Значок (решеточку) она зажигает, а вот что бы это на что то влияло я не вижу, но это в принципе не самое важное. |
Решеточка
Если решеточка загорается, значит вспышка устанавливает правильный (соответственно кропа) угол, а то что не сильно это помогает... чтож действительно невозможность замерить отраженный от пленки/матрицы свет не сказался хорошо на вспышечной экспонометрии...
|
Цитата:
имхо,учёт кропа будет заметен при использовании максимальной мощности, особенно если её не хватает. |
Цитата:
|
Текущее время: 17:39. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011