![]() |
Цифра vs пленка
Такая мысль:
Цифра - это чтобы учиться фотографировать, а пленка - инструмент художника. Подискутируем? |
Цитата:
:beer: |
Весеннее обострение? :D
Качественная пленка (фото и кино) дает такие Абалденные цвета!!! (и почему то объем). вот так лично для меня ;) |
Хмм - скорее цыфра, это чтобы фотографировать просто...
а пленка, чтобы фотографировать по-разному (очень хорошо, дешево (у мя денех на хорошую нет, а плохую я, например, отдал родителям), традиционно и т.д) я не о результате, а о постановке задач. В смысле: чтобы пойти снимать объект А я подхожу к шкапу и беру оттуда камеру Б... |
Что по мне - камера это инструмент, каждый выбирает то что ему нравится, это все равно что сравнивать акварель и масло.
|
:beer: Если плёнку потом самому проявить и самому же оптически печатать ручками, то конечно ПЛЁНКА для творчества.
:rolleyes: но если её засунуть в сканер, то я не вижу в ней никакого смысла. ИМХО :beer: |
А куда засунуть огромную армию репортеров?
Думаю, не так долго ждать осталось, когда сдадуться последние сторонники пленки. Когда самые ярые из них перестанут искать становящиеся с каждым новым поколением камер более микроскопическими преимущества в качестве. Есть критический минимум потребителей, для которых пленку еще будут выпускать. Потом просто снимут с производства и все художники разом остануться неудел. |
Цитата:
:D плёнку с производства не снимут, потому как киностудии от неё не откажутся. И не снимут с производства плёнку СФ, несмотря на выход Hasselblad H2 :umnik: . Это, как слушать музыку на CD и рассуждать о различии качества звучания разных форматов (сравнивать цифровые Nikon vs Canon в нашем случае) или слушать винил (снимать на широкий слайд)... ходить в кинотеатр или смотреть дома тот же фильм, но в домашних тапочках и тоже с пивом, (но туалет ближе) :rolleyes: :beer: о средствах достижения результатов надо конечно задумываться, но не надо при этом забывать о самом результате. Слушая музыку на хорошей аппаратуре подчас человек забывает о самой музыке и тупо оценивает качество звука, снимать можно "сменой" и получать результат и удовольствие бОльшие, чем от ... В конце концов не все фотографии должны нести художественную нагрузку. Просматривая фотографии многолетней давности мы оцениваем их как память о том времени, событии или о ... даже о том, КАК:umnik: снимал:rolleyes: :beer: Есть предложение: меньше говорить слов и больше выкладывать фотографий:rolleyes: своих:umnik: . извините, прорвало... но не я предложил тему. |
Я на пленку перешел с цифры (до этого тоже была пленка!) - до сих пор НИ РАЗУ не пожалел. Все очень субъективно в моем выборе - люблю думать на кадром, люблю смотреть на негатив/позитив, люблю колор, люблю химию, люблю работать с разной ленкой. Пленка для удовольствия.
|
Не, Мастер, как не крути, пленке (не сегодня-завтра) кранты. Мои соболезнования тем, кто этого не переживет. А вот с тем, что нужно (больше и лучше) фотографировать, согласен. Иначе армии "мобильных" фотографов всех нас (на хрен затопчут). Фотографировал недавно одну свадьбу,-только на шею не залазили.:eek: :cool:
|
Цитата:
Про репортеров я вспомнил в свете нашей темы, что цифра - для учебы, а им вроде бы как и не надо учиться фотографировать. |
2MAV
Цитата:
:gulp: что есть массовый спрос:confused: На Конкорд массового спроса не было ... и на АН-2 нет его :rolleyes: однако АН-2 летает и летать будет, заполняя определённую потребительскую нишу. :gulp: что??? в Питере плохо с плёнкой, а со всем другим-остальным всё хорошо??? извини, если местами был резок:nervous: :beer: |
Цитата:
Парамаунтам пленка тоже, небось, постыла. Печатать на нее свои бесконечные компьютерные эффекты, а потом обратно цифровать их для архива и DVD (пока еще DVD). Не слишком ли много доп. работы? Вот подтянуться видеокамеры до нынешнего качества оцифровки пленочного кино и тю-тю. Подтянутся обязательно. Тут вокруг в последнее время витает мысль, что главное ни чем, а как. Таким образом и обсуждать-то в этой ветке особо не чего, а вроде бы и есть чего...:beer: |
Дык про кранты мы уже слышали - и про кранты полного формата, и про кранты рольфильма и про кранты типа 135 послушать можем...
А еще апс пленка приходила, грозила всех порвать "как тузик - грелку" - помните? Только чую я, потомки господина Истмана ох как нескоро разведут руками и скажут всем работникам своих заводов: "Гуд бай" И что это, вдруг, когда последняя пленка не за горами, компния Ролляй решила повыпускать пленок - просто так? в выходные нечем заняться было? А ежели даже кодак с фуджей вдруг перестанут пленки производить - то уж Тасма, Свема, Фома, Форте озолотяться - им просто деваться будет некуда - камер-то пленочных вона скока понавыпускали - и живут они, не в пример цифре, дольше... так что может и конец пленке настанет, но не в ближайшие лет 10-15, это точно... |
Цитата:
Я отлично помню цветную бумагу наших производителей. Возьмешь коробку - 90% брак. Всю жизнь будут торчать из дерьма одни уши. А Вы станете переживать за результат где нибудь в поездке, в дали от лаборатории? |
а по мне -так одна #####...и тем и тем с удовольствием пользуюсь...
лишь бы руки были тем концом вставлены |
На мой взгляд, рано вы пленку хороните :yes: !
Хотя многие фотографы профи и любители перешли на цифру, но не все же соскочили с пленки.. Опять же по моему скромному мнению, через несколько лет возможны два сценария: 1 - возникнет потребность в пленке, потому как фотографией сейчас занимаются многие, и эти многие начинали с цифры, а желание попробовать, что то новое (пленку) всегда появится. Так же сюда отнесу тех, кто перешел на цифру с пленки, они через некоторое время все равно задумаются о пленке опять, и будут работать с цифрой и пленкой. 2 - Любители, которые не снимали, могут и не взять пленку из-за лишних расходов, и гемора который по их мнению, будет. Цифра окончательно перетянет на свою сторону людей. Вполне возможно что этому поспособствуют магазины, которые не будут продавать пленку.. или же будет очень сложно ее найти. Отсюда и выводы которые вы делаете для себя. Кем вы являетесь?! Оптимистом, или же пессимистом :winkgrin: |
Цитата:
но форте-то с фомою, а илфорд... а про магазны - дык от спрос рождает предложения... а спрос окончиться ой как не скоро... пленку можно на корню задушить только одним способом - понавыпускать цифровых задников - как к Лейке R, только универсальных... и то, пока производства плнеки-то работают - зачем их душить? цыфре они не мешают хотя, черно-белый слайд сейчас уже днем с огнем не сыщешь... |
Цифрозадник позволить себе сможет не каждый даже через 15 лет. Я думаю, эта техника всегда будет очень дорогая. Но правильно экспонированный слайдовый среднеформатный снимок выглядит лучше цифры даже полного формата и поэтому является дешевой альтернативой заднику. Говоря о пленке взамен цифры я имел ввиду как минимум средний формат. 35мм, на мой взгляд, имеет больше недостатков, чем преимуществ по сравнению со среднего класса цифрой. Особенно учитывать следует качество проявки. Там, где проявят хорошо, берут очень дорого, а стандартная проявка в дешевом принтсервисе в последнее время стала весьма плохого качества. На пленке пыль, царапины, побежалости.
|
Просто факт.
Буквально недавно, надо было сфотографироваться на документы. В принципе цена, в разумных пределах конечно, не интересовала. Не нашел не одной студии, (в пару, в основном в центре ,зашел, еще в несколько - позвонил) где бы делали цветное фото с пленки. Везде цифровик (как правило далеко не самая лучшиая мыльница), и фотопринтер. В лучшем случае черно белое фото. Как вариант - поляроид. Вот такая вот тенденция.:( |
Цитата:
Есть же специальный "понтовый" ТЛР ролляй с кожаной отделкой для запередельно дорогих свадебных фотографов... а таких чуваков отсутствием в ларьке пленки не испугаешь... |
Цитата:
А теперь что касается художников. Думаю, если у настоящего художника отобрать мольберт, кисти и краски, он найдет уголь и будет рисовать. Если фотохудожника поставят в условия, когда пленки будет не достать, он не станет сетовать на судьбу, а будет снимать тем, что есть. Творчество вряд ли пострадает. |
Пленка, цифра - что спорить то ?
Жизнь уже решает за нас: ЦИФРА как массовый продукт, с дальнейшими перспективами роста. Пленка сокращающийся рынок. Скорее всего не умрет никогда, но будет жить в узких нишах. Пример уже много раз проводившаяся параллель: винил (любители, эстеты), аудиокассеты (большой парк старой техники) VS цифровые форматы аудио. |
Если говорить об аудио, то аналоговая лента до сих пор с успехом применятеся и будет применяться для записи ударных. Ее сильная сторона - способность к сжатию динамического диапазона и эффект магнитного насышения в записи звука применяются поныне. Что касается фото, то тут гибрид из аналога и цифры создать едва ли возможно. Тут уж, либо аналог либо цифра.
У присутствующих есть какие-либо претензии к качеству изображения хорошего СФ? Если нет, то он будет жить еще очень долго. |
Да и обычная пленка ещё очень долго не умрет.
Да , будет со временем всё реже и реже . Но пока будут личности, снимающие на неё - она будет жить. ИМХО и через 100 лет возможно будет её найти. |
Ikar
Самопальные студии, люди обзавелись мыльницами, и подумали что они ничего как фотографы, и решили открыть свой бЫзнЭс :D (бывают исключения) |
Цитата:
|
Цитата:
и стоит он дешевле посредственной цифры а ля 350D. |
Цитата:
Коллекционеры камер не вымрут - а раз так, плёнка будет выпускаться. НО ! Вполне возможно будет стоить бешеных денег . Будет большой редкостью . Производиться в ограниченных количествах и одной - двумя компаниями. И самое главное пользоваться ей будет может на всей планете (или как там пойдет с освоением космоса) меньше лимона человек. |
Цитата:
Для съемок пейзажей я бы взял именно его, а не цифру. Пейзажи требуют минимум обработки, не нуждаются в дублировании и в скорости камеры и сильные стороны СФ открываются во всей полноте. То есть, снимать все на СФ имеет смысл только достигнув уровня, когда можешь работать без ошибок в постановке и экспозиции, а это уже высокий уровень мастерства. Цифра же позволяет из кучи мусора выбрать один снимок. Это как уличная драка со зверским размахиванием руками и ногами, в надежде, что один-два удара придутся в цель. Однако против обученного мастера уличный баклан не имеет шансов, потому что тот уложит его одним поставленным ударом. Так и в фотографии. Дай цифру в руки новичку, а СФ в руки художнику и задай объект съемки. Новичок сделает 1000 снимков, из них выберет 2-3 посредственных, а художник, не торопясь, сделает 1 снимок, но прекрасный. Качество не победить количеством. |
Согласен. Именно по этому считаю цифру выгоднее в репортаже, спортивной съемке. Почти всегда, что бы получить нужный момент приходится снимать серией.
А на пленке это ох как накладно... задумался о покупке цифры.:) |
Цитата:
|
Всю жизнь везде массой давили! Чем больше тем лучше!
Да и по прибылям ширпотребная массовая цифра выгоднее, чем штучная цифро( СФ )задниковость. Непросвещённые массы (миллиарды) требуют доступную среднекачественную цифру (мыльницы).(дай им СФ - они всё равно не снимут шедевр). Хорошо у многих людей (несколько сотен миллионов - это максимум 10-15%) наметился поворот в сторону именно ФОТОГРАФИИ . И это как раз происходит благодаря зеркалкам начального уровня по относительно доступным ценам. Продвинутые юзеры и профи (десятки миллионов 1-2 % ) - вот им топ модели и цифрозадники. И кто кого победит (в финансах), кто погоду на рынке делает? А на счёт разрешения уникальные камеры уже давненько перешагнули за стомегапиксельный рубеж. В И-нете порыться, там есть сведения о проектах гигапиксельных камер. |
Я купил бы пленку. Если бы в основном распечатывал. Но я очень редко распечатываю. Храню и смотрю электронно. Следовательно пленка для меня - лишенный всякой привлекательности архаизм :)
О как :) |
Цитата:
А теперь на цену IstDs/Dl да с зумом китовым. у вас за эти деньги только призма от роляя выйдет. А про Любитель, Москву и Киев - ну оочень специфичные они. Давайте сравнивать технику одного технического уровня исполнения. Я, например мечтаю, что выпустят недорогую цифровую полнокадровую дальномерку на м-39 или лейкин байонет. Вот это будет дело! Камера получится достаточно простой - наводится на резкость-по дальномеру, а не по экрану, зума нет, моторного привода объектива нет. визирование или по видоискателю или на экране... вот это будет класс! |
Эх,кто серьёзно занимался плёнкой в 80-90х годах помнят,что качество её рознилось от партии к партии (советской конечно,а другую достать было нельзя,в крайнем случае ОРВО,ФОМА,но мало и дорого).Химия доставалась случайно и по ней разброс был не меньше.Пыль тоже давила на психику.Зениты имели запредельно свободные параметры работы.Киев 20 считался наикрутейшей машинкой,а обладатели Практик состояли в отдельной касте счастливцев. Со средним форматом было ещё сложнее. Киев 6С и Киев 60 единственные рабочие отечественные камеры в "профессиональном" формате.Затвор матерчатый,визирование только после взвода курка (до взвода зеркало поднято). Распространённая неисправность - прожёг шторки.Это если носить камеру на пузе без крышки и не взведённую (взведённую нельзя т.к. садится пружина затвора).Был ещё чудо-зверь Pentacon Six-TL из ГДР.Комплектовался фантастической линейкой от Карл-Цейсс Йена.Оптика была действительно превосходной в сравнении с нашей (больше сравнивать было не с чем),но имел "косяк" пружины затвора садились через 7-9 лет после выпуска камеры и затвор начинал отрабатывать погоду. К счастью байонет был идентичен нашим (тогда ещё) Киевам 6С и 60 и всё это изобилие перекочёвывало на гораздо более топорные,но новые и потому условно рабочие камеры советского производства.Лаборатория занимала дома 1 комнату площадью не менее 16 кв.м.
Короче ностальгии по плёнке нет. |
Уважаемый DvZak, Ваш взгляд полностью совпадает с моим. Только я до немецкой аппаратуры не дошел, почти все остальное было. В те годы (72-87) мои дети были маленькие, много их снимал. Потом как то это иссякло, аппаратуру (кроме Любителя) растаскали, я купил пленочную мыльницу Кодак, а потом купил Олимпус цифровую - для фотографирования моего щенка лабрадора. Лет 5 назад как то захотелось этого процесса в темной комнате с запахом химикатов... Купил ч/б пленку для Кодака (она дороже цветной оказалась), поснимал. Достал химикаты, бумагу, вытащил чудом сохранившийся (широкоформатный) увеличитель...Ну посидел в темной комнате...Результат - ностальгию как рукой сняло! Пыль, царапины, химия, температура, таймер итд - не для меня это. Я не профессионал и не художник. И цифру выбираю из-за качества, которое не портится из-за неаккуратного обращения. Прогнозировать будущее пленки не берусь, особенно, когда и качество и цена динамической картинки (видео) сравнится с пленкой (кино). Это еще не скоро произойдет. А пленка как инструмент художника? Если все делается в чужой лаборатории, то художнику остается только кадр компоновать - не маловато ли для замыслов?
|
Цитата:
:beer: |
Мне в цифре ценнее всего полный контроль за результатом работы. Остаётся одно звено в чужих руках - устройство вывода (если мы говорим о А2-А1).Но тут разброс гораздо меньше,нежели в мокром процессе. К тому же один и тот же кадр можно "проявить" со временем по-разному,используя иной софт и получать всё лучший результат с одного и того же файла.Я первые RAW конвертил FVU и обрабатывал PS 6,теперь С1 и CS2 + полезные плагины = совершенно другой результат. А о выросшем качестве цифры всего за 3 года могу судить сам,т.к. начинал на Кэнон 300Д (оч.хорошая машинка) ,потом 20-ка,но пересев на 5-ку наконец избавился от какой-то непонятной недоудовлетворённости цифрой.Появилась пластика не свойственная прежней цифре и пр. неохота долго расписывать нюансы.Кстати некоторые не замечают практической разницы между 20-кой и 5-кой, у меня есть знакомый жалеющий о продаже 20-ки и приобретении 5-ки и не из-за денег.Просто 20-ки ему хватало,видимо у нас разные задачи.
|
DmZak, талантливо! Почти захотел 5-ку.
|
Думается к концу года будет она стоить 2200-2300.Но вот стекло... Не L-ные зумы однозначно не подходят.Фиксы можно простые,но в полях после зума фикс в использовании крайне неудобен.Так что для 5-ки надо 17-40,28-75 Тамрон,70-200 f/4. Это минимальный по средствам и достаточный по качеству комплект стекла на 5-ку.А чтобы нас не обвинили в оффтопике напишем,что в определённый момент (и похоже он настал) плёнка vs цифра теряет смысл,т.к. уже никто не сравнивает ту же 5-ку с 35 мм кадром,а сравнивают с 645 форматом,что есть уже другая весовая категория. С 35 мм сравнивается APS матрица,площадь которой в 2.5 раза меньше,чем площадь плёночного 35 мм кадра.Т.е. на единицу площади матрица уже давно убежала вперёд. Ведь никто не сравнивает 6х6 кадр с Р45 цифрозадником,имеющим 39 МП,хотя по размеру тамошняя матрица меньше 6х6 кадра.А пластика картинки улучшается с увеличением площади кадра,так было в плёнке,так остаётся и сейчас.
|
Цитата:
А вот его вполне вероятно скоро прикроют! Тем более как уже говорилось выше, творчество - это кроме процесса сьемки еще и САМ проявил, САМ напечатал! Тогда ты уверен что все сделал так как хотел САМ и не пеняешь на огрехи (царапины, мусор, засветы) которые сделали в лабе! А в остальном если взять и сравнить ВСЕ ньюансы при использовании ПЛЕНКИ и ЦИФРЫ в итоге их можно поставить на одну планку!! (это так, что бы ОБЬЕКТИВНО), а в силу прогресса цифра начинает перевешивать и ничего уж с этим не поделаешь! :cool: |
Цитата:
|
Цитата:
Зачем мне тогда пленка? P.S. а лаба между прочим профессиональная и очень хвалили ее на форуме :( |
Цитата:
|
Всем Привет! Решил присоединиться к дискуссии... Я думаю что выбор зависит от желаний и возможностей Конечно с пленкой получаешь удовольствие от, так сказать "общения", с цифрой тоже можно пообщатья, ноя против обработки. Я использовал и тот и другой материал, и посколько люблю выезды на природу, то цифра позволяет быстрее оценить результат, ее проще хранить, ее проще обрабатывать. В полевых условиях это важно.. я так думаю... Я бы не отказался от собственной лабы, но пока такой возможности нет я все же предпочитаю цифру...
|
Цитата:
Как бежит время, ещё каких нибудь два года назад была бы битва титанов, что и для чего предназначено, а сейчас - вяло текущая беседа :) |
А ещё через пару лет и дискутировать перестанут
|
Цитата:
|
Уже не стоит говорить о битве титанов, развитие технологий, блин... От этоготяжело отмахнуться...
|
Текущее время: 21:01. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011