|  | 
| 
 экспозиция Вложений: 2 Меня интересует мнение членов клуба относительно правильности/неправильности экспозиции данного фото. Буду признателен за любые комменты. Цель эксперимента - проверка советов одной умной зарубежной книги (У нас не переводилась) :winkgrin: | 
| 
 имхо, умных книг не читал, чуть ярко получилось, надо чуточку потемнее (совсем чучуть), а так все хорошо, видно что встает солнце :) а в чем фишка? | 
| 
 Вообще не понимаю вопроса про неправильную экспозицию.. моё мнение - экспозиция не может быть не правильной. Вернее так - экспозиция может быть не правильной только с точки зрения автора. То есть автор думал получить одно, а получил другое.. Всё! На всё, что смотрит зритель может быть неправильным только для него одного. С точки зрения его мировосприятия и прочее. Просто бесполезно говорить автору о том, что снятый им свадебный портрет в высоком ключе пересвечен. Здесь пересвет это авторская задумка. И если смотрящий не понимает авторской задумки - то экспозиция безусловно неправильная. Точно так же здесь.. - можно показать красивое голубое небо, с полоской инверсного следа от самолёта и летящими птицами - в противоположность тёмной массе города снизу. Вот вам - недодержка архитектуры - скажет человек желающий рассмотреть здание. А можно сделать экспозицию равномерной - для фотографии бульвара на память, или для открытки. Вот вам два примера творческой экспозиции. Она в художественной съёмке творческая - и только в технической может быть правильной или не правильной - там правильность может быть даже регламентрирована ГОСТом. | 
| 
 ИМХО - экспозиция правильная! А что за книга? Вообще - интересно - снимаю на на цифру серый лист. Правильная экспозиция - это когда гистограмма имеет пик ровно посередине? | 
| 
 Это на пленку снималось. Старым Олимпусом ОМ-10 с мануальным адаптером , специально, для чистоты эксперимента,так что параметры ручные. Книга называется "Понимание Экспозиции", написал Брайан Петерсон. Покупалась в Канаде. | 
| 
 Цитата: 
 Фишка в том, как автор книги рекомендует определять экспопараметры в разных случаях натурального освещения. Позавчера прочел, вчера взял старый Оли и пошел пробовать, благо день был превосходный. Выбирал контрастные сцены. чтобы половина в тени, половина в свете или еще контрастнее. В общем, чем контрастнее-тем лучше.Отсюда и вопросы:) | 
| 
 ну и что советовали в твоем случае? | 
| 
 Ну вот в данном случае он рекомендует вести экспозамер исключительно по небу. На диафрагме в 11 при пленке Press 400 это давало 1/500. При перекомпоновке - 1/125/ Выстанавливал в ручную выдержку и снимал. Т.е f11, 1/500. | 
| 
 Давайте выкладывайте, какие он ещё советы советует:)  Солнце настолько натурально встаёт, что даже прижмуриться хочеться! | 
| 
 ну на счет неба он прав, а то после перекомпановки от неба были бы воспоминания. | 
| 
 У меня был скептицизм как при таком ярком небе хоть что-то останется в тенях | 
| 
 я думаю, лучше не ясные тени, чем белое небо | 
| 
 А я бы по дурости, стал спасать пересвет на стенах, наф_иг пожертвовав тенями. И такой кристальности в рисунке ф.и.г. бы добился:/ | 
| 
 У меня, когда хочется снять такой кадр, немного по-другому получается: 1) ставим экспокоррекцию в +1...+2; 2) делаем частичный замер по небу (с учётом 9% круга на 350D - можно поиграться с расположением точки замера относительно границы неба-земли); 3) перекомпонуем кадр и снимаем. Из 2-3 снимков (разная экспокоррекция и разный замер) минимум на одном получается именно то, что хотелось. :) P.S. А книжка, на мой взгляд, замечательная! Сам её с удовольствием читаю... | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 Лучше за прямые руки. А точнее опыт, сдела несколкьо снимков и на ус, бороду, нос намотал... | 
| 
 Прямые руки, конечно, никогда и никому не помешают, но теорию знать тоже неплохо. А вот когда на основе теории нарабатываешь опыт!.. ;) | 
| 
 Прямые руки, ещё бы из благородного метала, да чтоб росли откуда положено, да чтоб, то что положено выполняло, свои функции а не дублировало собой корму - "такое", раз в сто лет рождаеться:) А поскольку у средне статистическово индивида, как минимум один из этих факторов в минусе, то и коллективный опыт, вещь не заменимая... | 
| 
 Чаще фотографируйте, потом анализируйте, надо - перефотографируйте... минусы исчезнуть ;) мысли мыслями, а рефлексы надо закреплять, чтоб не вспоминать что там на форуме говорили, а чтоб увидел и само все отработалось... | 
| 
 Ладно - раз уж всё же народ решился обсуждать экспозицию снимка - то и мои 10 копеек.  Фотоширота негативной плёнки+выравнивание экспозиции при печати... вообщем сдавал я в минилаб 5 кадров с разницей в ступень... 3 из них друг от друга не отличимы. сдавл второй раз с пометкой - без экспокоррекци.. А то что тут лежит - это скан? С негатива? Раз уж ударяться в чистую теорию и проверять кто кого и где пересветил и на сколько, да по какой части экспозицию правильно ставить... так это ещё нужно и делать с поправкой на тип плёнки. Проверили бы всё это на слайде. Ошибка экспозиции в ступень вам так глаз резонёт, что сразу ясно станет - прав ли автор когда говорит f11 1/500 - или он глубокий теоретик. Помтоу как мне из негативной плёнки на 100 f2 1/30 без вспышки в тускло освещённом кафе такое вытягивали при печати.. что и на просвет то видно с трудом.. Так что негатив+экспокоррекция при печати... - итог обсуждать мне кажется сложно. Даёшь книжку+слайд - там и поговорим. | 
| 
 А ссылки на книгу есть, пусть и на ангельском? | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 Цитата: 
 А книжку в инете вряд ли увидишь. Она денег стоит и пока новая. Ее публиковать не будут, пока продается. | 
| 
 а как вам такая статья с одноимённым названием ?  http://www.luminous-landscape.com/tu...exposure.shtml :) | 
| 
 В данном случае вам поможет shadow/highlight из CS-CS2. Это простейшее,что можно посоветовать. можно что-то посложнее,но надо-ли. | 
| Текущее время: 14:07. Часовой пояс GMT +3. | 
	Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
	
	© Copyright 2005 - 2011