![]() |
Господа!
Я в некоторой растерянности и вот почему: Размер матрицы CANON EOS20D 3504x2336 пикселей при геометрическом размере CMOS-датчика 22,5x15,0 мм Это означает 155 точек на мм или 77,5 лин/мм (при благоприятном = идеальном, когда каждая линия попадает на свой ряд сенсоров, стечении обстоятельств) спросите, о чём это я? Да всё о том же, что камера 8Мп может быть реальным эквивалентом пленочной(по разрешению). Остаётся невыясненным только вопрос о динамической чувствительности матрицы в сравнении с тем же 4.2D от Nikon LS-50(например) ... Судя по тестам от http://www.normankoren.com/Tutorials/MTF7A.html цифра выигрывает .... И что делать, будучи плёночным ортодоксом, таки я Вас спращиваю, при наличии полного(!http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif фаршя в комплекте с EOS3 http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/confused.gif |
Купить цыхру и пользоваться и тем и другим http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif
|
Забить на линии/мм, пикселы и оптическую плотность и т.д. и снимать тем, что есть, благо ЕОS3 - достойная камера. Когда исчезнет пленка (теоретически), купите DSLR и будет опять полный фарш http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/gulp.gif
Кстати, а что Вы подразумеваете под полным фаршем? http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif |
за эти слова спасибо, Борис, а имею я к тушке: EF100-400 IS; EF28-135 IS; PB-E2 ; 550EX
Конечно же это не полный фарш, но всё-таки комплект. То, что EOS3 достойная камера, я знаю и врядли смогу снимать другой |
Цитата:
|
Цитата:
|
На самом с матрицами все не так просто, и такие вычисления в лоб не проходят. Вот неплохая статья про RAW - http://www.photoscape.ru/handbook/raw/. И как к этому применить твои вычисления?
|
Цитата:
в лоб не получается... значит и того меньше Ладно, уговорили, остаюсь на плёнке ! |
Имхо ты не с того конца подходишь... Яб чтоб прикинуть и не мучится с переводом dpi в lpi и обратно, считал бы исходя из того факта что на dyesub принтере "фотографическое" качество получается при разрешении принтера в 300dpi... 240dpi - еще хорошо. Ну вот и прикинул бы отпечаток какого размера у меня получится в нормальном качестве...
Ага, тоже неверно, не спорю. Но более информативно имхо. |
это был мой первый ход, но я человек старой закалки и мне проще прикидывать на линии.
|
Ну это был правильный ход, точнее неправильный, но более информативный. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif Я поработал полиграфии к слову, так что любовь к lpi хорошо понимаю. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif
Здесь же придется учитывать еще и технологию, по которой изготовлена матрица, ибо это тоже сильно влияет на разрешение полученного изображения, хотя разумеется не столь радикально как об этом пишут в рекламных проспектах. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif Вообщем имхо по разрешению единственный правильный подход это танцевать от желаемого размера отпечатка. Для цифры имхо более принципиальны другие параметры, такие как динамический диапазон и уровень шумов. С первым все не просто - в теории, по цифрам цифровики достигли пресловутых 3.6D (динамический диапазан слайдовой пленки), на практике... ну мне так не кажется, хотя топовых моделей я в руках почти не держал. Кстати, а что за странная цифра в 4.2D? Я всегда был уверен что 4.0D это граница шкалы... |
я так отвечу, что 15лет назад, когда снимал на широкий формат делал отпечатки 50х60... ну, а теперь мой любимый формат А4, а особо удачные кадры А3. Вот от этого я и отталкиваюсь.
Что касается динамического диапозона, то на моём LS-50 он заявлен производителем равным 4,2... На Scan elite 5400 от Minolta обещано 4,8 (http://www.foto.ru/product.php?id=10856), но это блеф чистой воды. сколько у негативной плёнки я не помню, но не меньше,чем 4,8 , поэтому и допускаются небольшие ошибки в экспозиции, чего не позволяет делать слайд. Если ты владеешь немного английским, то почитай http://www.normankoren.com/ - великий трактат ИМХО. там, кстати, и про D написано было. |
ЗЫ.
это то, как Боба Аткинс объясняет D приминительно к цифровому изображению http://www.photo.net/learn/drange/ А это http://www.ltlimagery.com/dynamic_range.html от Нормана, и тоже интересно |
Ну да - от 0 до 4х, так и получается. То что на теоретический предел влияет разрядность АЦП матрицы - тоже понятно, поскольку в цифровых зеркалках применяются 12-14ти разрядные АЦП, то и получаем 3.6-4.2... Но надо учитывать что шкала все-таки обрывается на 4.0 раз, два то что погрешности преобразования, дрейф характеристик АЦП (особенно - на границах диапозонов) и т.д. приводят к тому что реальный динамический диапозон всегда меньше теоретически возможного.
Вообще имхо все что заявляется как больше 3.8 это почти всегда блеф чистой воды, *основанный на разрядности АЦП, а не на реальных возможностях железа. Самый широкий динамический диапазан у слайдовой пленки и он равен ~3.6, у негативной он меньше, а на бумаге ты больше чем 2.4-2.6 ты врят ли получишь. Но как сам понимаешь это совсем не значит что запас по динамическому диапазану не нужен. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif |
Цитата:
|
С нетерпением жду. Поправку одну конечно внесу - то что 4D это все-таки не 100%, а 99.99% разумеется. Но поскольку шкала логарифмическая, то сами понимаете как "много" смысла имеют цифры >4.0D http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif
|
Вот два графика для Fuji Provia 100F (вверху) и 400F (внизу).
Считайте... Полная спецификация здесь: Provia 100F и Provia 400F |
2Yoda, либо я туплю, либо эти графики подтверждают мои слова...
|
Цитата:
Это ж приведено для процесса E-6 (слайд значит) А по негативу щас найдём (правда, пива мало взял) |
Цитата:
Давайте может разберемся в терминах: динамический диапазон, фотоширота, диапазон оптических плотностей. А то может мы просто не туда смотрим? http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/confused.gif http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/rolleyes.gif |
|
Цитата:
А Вы, простите, чем меряете? А чёй-то за единица меры такая "ЛОХАРИФЬМ"http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/confused.gif а до истины мы действительно вряд ли договоримся. Не исключено, что я помню большое D для негатива применительно к B&W материалу, в таком случае я извиняюсь за смуту, но обещаю вернуться к теме, если что-то попадёт на глаза. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
А вот тут http://penta.freeday.ru/cgi-pen....topic=1 вообще интересно: "...диапазон полезных плотностей негатива (с учетом допусков на передержку) не превысит 2,00, а у хорошей обращаемой пленки он составит приблизительно 3,50. Но вот практическая фотографическая широта (интервал передаваемых яркостей) у слайда, наоборот, невелик, а у негативной может превысить 11-12 ступеней диафрагмы (3,3-3,60). Но на фотоотпечатке с негативной пленки вряд ли воспроизведется диапазон яркостей более 5-6 ступеней диафрагмы (1,5-1,80), если, конечно, речь не идет о ч/б пленке и печати на бумагу с пониженным контрастом. " Теория противоречит с практикой... |
Цитата:
|
сам автор пишет:
"Но вот практическая фотографическая широта (интервал передаваемых яркостей) у слайда, наоборот, невелик, а у негативной может превысить 11-12 ступеней диафрагмы (3,3-3,60). " Вы вчитайтесь. |
По-мойму Вы, простите, не совсем внимательно прочитали статью. Это цитата из одного "авторитетного" (не будем говорить какого) журнала, одного "авторитетного" (не будем показывть пальцем) автора. Там же написано! http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/umnik.gif Не могу не процитировать рассуждения автора по поводу ДД: http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/rolleyes.gif
В конце концов, можно же приложить линейку к графикам и померять. Что воду в ступе толочь. Кстати, в статье очень даже все грамотно изложно (с некоторыми оговорками). В "авторитетных" журналах бывают ляпы и похлеще! *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/mad.gif |
Цитата:
*http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/beer.gif Я достаточно внимательно читал, поверьте, (и не надо сердится добавляя страшные смайлы). Я тоже не хочу толочь воду в ступе, но и не буду ни к какому месту прикладывать линейку. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/beer.gif Я начал эту тему с безобидного, как мне кажется, вопроса... И во что это вылилось? так и хочется спросить: *НАМ шашечки или МЫ поедем? По мне, так лучше ехать http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/beer.gif |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Я вообще привык полиграфической терминологии, то есть фактически к характеристикам сканеров. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif
Для примера - http://www.scaners.ru/articles/scanning30/density.shtml или вот - http://www.scanmos.ru/z__16_93.html Черт, где-то была очень хорошая статья на русском по данному вопросу, но не могу ее найти... http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/sad.gif |
Цитата:
http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/beer.gif |
Цитата:
мне это не понять никогда... http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/wow.gif Давайте больше снимать, чем флэймить http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/beer.gif |
Цитата:
|
а что значит не привык?
|
То, что однозначно получилось бы на пленке, на цифре не получается.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Я сначала прочитал "Вообщем на мой взгляд у пленки есть свои преимущества, самое главное заключается в том что контроль за всеми стадиями процесса возвращается в руки фотографа. и не понял. Потом понял! *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/winkgrin.gif
В общем, на пленке тоже все достаточно просто. Отснял, проявил, отсканировал, отредактировал, напечатал. Поправить можно также все с присутствием в лаборатории с указанием лаборанту, какие ручки крутить. Так что единственный процесс который не контролируется на пленке - это проявка. Но в нормальных конторах - всегда нормально проявляют. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Прости, эссе о минилабах разумеется, ашипочка вышла... http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif http://www.photoweb.ru/exusr/esse.htm
|
По-моему оно малость запылилось уже. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/rolleyes.gif
|
2Yoda: возможно и запылилось, я не готов спорить. И вообщем-то я не професиональный фотограф, это мое хобби и не более того. Лично мне болше нравится цифра и возможностей моего EOS 300D мне более чем хватает. К тому же на цифре у меня "выход годных" выше - если что, то мелкие недостатки можно и фотошопом подлечить. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif Меня сейчас болmше интересует на чтоб заменить свою старенькую Citizen Printiva 600C...;)
|
Цитата:
|
Ээээ... ща я скажу такую вещь, за которую меня затопчут - на данный момент у меня нет пленочной камеры и нет желания ей обзаводиться...:shuffle: Так что корректного сравнения не получится. Но о что на цифру снимают больше, это факт. Вот недавно пошел на концертик - отщелкал больше сотни. Ну правда опыта концертной смъемки у меня до этого не было, так что те 2-3 кадра, с котороми имхо стоит повозиться, это имхо очень неплохой результат. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif
|
А вот эту статейку просматривали ?
http://www.afanas.ru/video/photo.htm |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Во-первых, учить теорию цифровой обработки. Чтобы узнать, что ваши 77,5 линий/мм "приблагоприятном ветре" в действительности являются 39 лин/мм. Есть такая теорема Котельникова, чтоб вы знали. О том, что "максимальная (пространственная) частота регистрируемого сигнала равна половине (пространственной) частоты дискретизации сенсора". Во-вторых, учить русский яз. Чтобы не употреблять слово "фаршь" в женском роде http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif |
Когда я говорил "на цифру снимают больше" я и имел в виду тот факт что обычно делают больше кадров, а не кол-во фотографов. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif Хотя например у меня на работе приблизительно у 2х десятков сотрудников есть цифровики, пленки нет ни у кого. В основном это голимые цифромылницы, но народ ими доволен до писка. Зеркалка только у меня, есть еще один товарищь, который перешел с зенита на цифромылницу. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif Обрабатывать фотки пытаются только трое, включая меня.
Теперь о концертной съемке. Извини, но я считаю в данной ситуации выход годных в 1-2% великолепным резултатом. Почему? Как я уже сказал это был мой первый опыт концертной съемки (дело было в клубе Relax, если интересно), а условия для съемки там мягко говоря непростые... Смотри сам - во-первых плохое освещение, котору впридачу постоянно меняется в весьма широких диапазонах, направление света тоже меняется постоянно. Во-вторых объект съемки постоянно энергично перемещается и обладает весьма энергичной мимикой, посему приходится снимать серией по несколько кадров. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif Вообщем боюсь что еслиб я снимал на пленку, то у меня ни одного не получилось бы. |
Текущее время: 07:46. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011