![]() |
Приобрел по случаю EOS 3000V. Повертел, покрутил - вроде, нормально всё.
Поставил в режим AV (ну постоянно я с ним фотографирую), сижу на работе - комната достаточно темная. При диафрагме 4 показывает выдержку 1.5 секунды - нормально, вроде. Решил попробовать в этом же режиме со вспышкой. Открыл, значок засветился, да вот незадача - выдержка не меняется, остаются все те же 1.5 секунды. Экспонирую - вспышка работает, а затвор открывается на те же 1.5 секунды. То есть явный пересвет получается. На цифровике (тоже Canon) выдержка в режиме AV и включенной вспышке автоматически перестраивается. А здесь нет. Это я дурак или нет? http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...ons/insane.gif |
А почему выдержка должна меняться? Все правильно. Попробуйте сфотографировать в ручном режиме D=4/T=1.5с, и со вспышкой D=4/T=0.7c. Вы почувствуете разницу. Вспышка подсветит только передний план. А дальние темные места не проработаются. Тем более, что время действия вспышки очень небольшое. Почему пересвет? Не вижу в этом ничего криминального в показаниях аппарата.
Какой цифровик? У них разный алгоритм замера. На цифровике по 7-ми точкам, на 3000-м - по 3-м. |
Цитата:
Просто если я захочу сделать портрет в полутемной комнате, выставлю AV и включу вспышку, все смажется. Полторы секунды не дрожать у меня не получится. ;-) В общем, портретам - портретный режим, я понял. Кстати, фокусировка у них обоим по 7 точкам. |
Да если снимаете с рук -- просто поставьте какую Вам нужно диафрагму и какую хотите выдержку не короче 1/90 и снимайте.
Если мощности вспышки хватит, то все получится. |
Я обычно в темном помещении портрет снимаю на A=5.6, T=1/30. Пых внешний. Передний план вспышкой прорабатывается, а 1/30 хватает, чтоб задний план тоже проявился. Но для начала попробуйте на более коротких выдержках 1/60, 1/90. На 1/30 надо приноровится жестко держать аппарат.
|
Цитата:
Меня просто удивило то, что при съемке со вспышкой аппарат пытается выставить какую-то нереальную выдержку - типа полутора секунд. Но если он регулирует мощность вспышки и делает ее совсем слабой, тогда, конечно, другое дело. Одно понятно - режим приоритета диафрагмы для портретной съемки в темноте не подходит. А минимальная для синхронизации - да, 1/90. |
Цитата:
А на 1/30 я держу, нормально. До Кэнона был Зенит, тут сильные руки нужны, чтобы тряски избежать при таком бешеном затворе. ;-) |
Цитата:
Существуют ли в природе аккумуляторы типоразмера CR-2? |
Я как-то интересовался этим вопросом. В сети удалось найти какой-то, но в продаже реально не видел. Проще, да и лучше даже, купить вертикальную ручку и пальчиковые аккумуляторы 4 шт.
|
Цитата:
Хотя, конечно, емкость увеличится изрядно. |
Цитата:
Ну, в общем, встроенная вспышка и фотоаппарат без штатива для съемки портретов вообще не очень хорошо подходит. В любом режиме. |
Цитата:
Потому что в противном случае -- в следущий раз -- удалю сообщения не по теме. |
Цитата:
|
Цитата:
hmm.. originalno.. vobschet pri vkljuchenoj vstroennoj vspyshke u eos 3000V, ne mozhet byt vyderzhka bolshe 1/90 !!! esli u vas pri vyderzhke 1.5 znachok vspyshki zagoraetsja, u vas chto-to ne to s kameroj |
Цитата:
|
Цитата:
Если включен режим приоритета диафрагмы - диафрагма фиксирована. Если включена вспышка, то выдержка тоже фиксирована. Значит, аппарат должен регулировать мощность вспышки. А 3000V почему-то так не работает. ;-) |
Вы слишком много хотите от простого аппарата. Мощность вспышки регулируется либо на самой вспышке (например 550EX), либо на аппарате классом не ниже 30-ки. *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/umnik.gif
А что же это за чудо цифровик такой, у которого в режиме Av выдержка устанавливается 1/60 и 1/90? *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/confused.gif http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...ons/cranky.gif Один совет, если совсем ничего непонятно и ничего не получается, прочтите наконец инструкцию! http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/umnik.gif P.S. Не забывайте, что у встроенной вспышки ведуoее число 12 (ISO 100) и постоянное фокусное расстояние. |
Цитата:
Цифровик - A80. Сам ставит выдержку на 1/60, когда я включаю вспышку. Инструкцию, конечно, читал же, не ламер. Там порой странные вещи вообще написаны, вразрез идут с тем, что показывает сам аппарат. :-) |
Цитата:
Я думаю, все дело в процессоре A80, он так запрограмирован. Возьмите для сравнения 300D или 10D, я думаю они вам покажут тоже самое, +/- 1/3 ступени (я имею ввиду в сравнении с 3000v) |
Цитата:
Просто до этого из зеркалок у меня был только Зенит. А там вообще все руками, все руками... Надежнее как-то. Собственно, выставляя на Зените выдержку и подкручивая диафрагму до соответствия, мы как раз пользуем режим приоритета выдержки (там просто кольцо диафрагмы удобнее крутить, чем поворотник выдержек). |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
У меня Зенит 122, там TTL, удобная система (она работает, когда на спуск нажимаешь наполовину - правая рука, получается, занята). Выставил выдержку, подкручиваешь диафрагму, пока зеленая лампочка не загорится. Для всяких портретов на фоне размытых зданий или природы - самое оно, все равно глубина резкости небольшая. Главное - человека не ставить около стены или прямо под деревом. :-) |
Исчерпывающее описание алгоритмов работы системы вспышка-камера
Собственно в ссылках на этом форуме где-то есть. Прочитать обязательно. После этого снимать при недостатке света со вспышкой ТОЛЬКО в М режиме. |
Цитата:
Симптомы при попытках снять со встроенной спышкой в темном помещении: Режим AV - при диафрагме 4 (это максимум) выдержка 2 секунды. Режим TV - выставляю выдержку 1/90, мигает диафрагмой - ругается на недосвет. Режим М - выставляю 1/90 при диафрагме 4 - риска на шкале "Exposure compensation" мигает возле -2, выставляю 1/60 при той же диафрагме - та же ерунда. На 1/30 - то же самое, успокаивается на 8 секундах (то есть приходит к 0). Восемь секунд при съемке со вспышкой при диафрагме 4 - это нормально, что ли? Определенно, у меня не так с головой. Режим P - выставляет 1/90, ничем не мигает и не ругается. |
Цитата:
|
Цитата:
|
В общем да, вспышка сама подсветит с нужной силой (если хватит мощности).
|
Цитата:
|
Цитата:
Короче 1/90 и не сделаешь. Я привык к 1/60 или даже к 1/30, так что нормально. Спасибо большое. ;-) |
Цитата:
|
Цитата:
Конечно, получится примерно, но вообще штука - лично для меня - не очень существенная. Мне надо либо маленькую глубину резкости, либо, наоборот, максимальную. |
Мне, к примеру, репетир очень помогает. Я, можно сказать, без него не могу, так как вегда хочу контролировать глубину резкости своих снимков. А для того, чтобы оценить глубину резкости, не обязательно делать 15 кадров с разной диафрагмой. Есть несколько простых формул, которые сразу дают ответ на этот вопрос. У меня на фотоаппарате сзади табличка приклеена, где на все фокусные расстояния и диафракмы рассчитаны гиперфакальные расстояния (ГРИП при этом максимален) http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/winkgrin.gif
|
Цитата:
Правда, там сейчас Профото, а я для портретов специально в Кэнон зарядил Портру, так что придется доснимать... |
Цитата:
|
Конечно могу. Рассчитано для точки нерезкости 1/30мм. Боюсь только, что на китовом объективе нет указателя расстояний. Если только самому сделать насечки.
Слева по вертикали отложены диафрагмы, сверху по горизонтали - фокусные расстояния (H). На пересечении получаете гиперфокальное расстояние. ГРИП будет от H/2 до бесконечности. |
Есть еще одно применение репетиру. Только закрыв диафрагму, можно оценить, будут ли зайцы в кадре, и, если будут, то какие.
|
Цитата:
Чтобы зайцев не было (чаще всего они, наверное, не нужны), фильтр с поляризацией нужен. С круговой желательно. Но это уже оффтопик. |
Цитата:
А может с линейной? Вы пользовались поляризационным фильтром когда-нибудь? Любой фильтр увеличивает количество переотражающих поверхностей. Так что он может только добавить зайцев, чем убрать. Не вводите народ в заблуждение! http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/umnik.gif * Естественный свет, будучи изначально неполяризованным, при зеркальном отражении от неметаллических поверхностей приобретает свойства линейно-поляризованного света. Физически это объясняется тем, что для света с разным направлением поляризации относительно поверхности, при зеркальном отражении от неметаллической поверхности создаются разные условия. Наиболее благоприятны условия отражения для света с поляризацией, параллельной плоскости падения - такой свет отражается без потерь. Свет с иной ориентацией плоскости поляризации в большей или меньшей степени гасится при отражении. А зайцы возникают, когда солнце светит в объектив, то есть свет неотраженный, *а следовательно, неполяризованный. Так и что же фильтр будет устранять? P.S. Поставте бленду. Она спасает при передне-боковом освещении. |
Цитата:
Я сам пользовал только фильтр с круговой поляризацией. С линейной аппарат теряет голову - что-то у него там нехорошее происходит, и ему кажется, то какой-то громадный недосвет. Бленду на свой EF в этом долбаном Киеве никак не найду. Но очень хочется. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
p.s. Забрал из студии отпечатки с первой пленки (была Portra NC) - ничего-с, терпимо. Хотя диафрагму можно было ставить и поуже - таки неудобно без репетира. Ладно, разберемся. |
Цитата:
|
Цитата:
Зайцы лечатся блендой, вам правильно заметили. |
Цитата:
|
Цитата:
http://faqs.org.ru/photo/flashfaq.htm http://eos.nmi.ru/articles/LightThoughts/ http://eos.nmi.ru/articles/StudioStyle/ http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:8085#12 Тут всё "разжёвано"...:))) |
Дадже не знаю чего и ответить...
Ссылки есть в коллекции ссылок, а если уважаемый thinkofme упорно хочет спрашивать в отдельной теме все свои неотложные вопросы, то пусть спрашивает, найдутся добрые люди, чего-нибудь объяснят. |
Цитата:
За ссылки всем спасибо. И вам, Lexander, в том числе. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 02:57. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011