Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony

Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony (http://viewfinder.ru/forum/index.php)
-   Фотосъемка (http://viewfinder.ru/forum/forumdisplay.php?f=61)
-   -   Объектив для съемки свадеб (http://viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=10201)

frakir 27.05.2003 09:11

Решил немного подработать на съемке свадеб.
Приобрел EOS 300 + EF 28-90 4-5.6 Kit
Отснял 2 пленки и настроение резко ухудшилось.
Четкости нет НИКАКОЙ. Зенит и Практика с фиксфокалом дают ГОРАЗДО лучше. Пошастал по форумам - опасения подтвердились - дело действительно в объективе. *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/mad.gif
Теперь ПОМОГИТЕ с выбором.
Задача: ОДИН объектив с Зумом (из соображений оперативности) для различных условий съемки (репортаж, постановочные, общие планы, портрет)
Дороже 500$ просто не потяну. Глаз упал на:
1.EF28-135mm f/3.5-5.6 IS USM
2.EF28-200mm f/3.5-5.6 USM
Какой выбрать, будут ли улучшения или что другое присоветуете?
------------------
ЗАранее благодарен за квалифициорваную помощ и просто дельный совет. *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/pray.gif
Sergey V. Kolosov

Sergey Ilyin 27.05.2003 10:29

Из приведенного списка -- 28-135 IS "адназначна". 28-200 по качеству примерно соответствует вашему 28-80 http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/sad.gif Да и надо ли на свадьбе 135-200?

А 28-135 -- хороший объектив http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...ons/tongue.gif

С другой стороны, в том единственнм случае, когда при мне кто-то "работал свадьбу" Кэноном, у мужика были EOS 3, 28-70/2.8 L, 100/2 и 550EX http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/idontnow.gif

Lexander 27.05.2003 15:37

Возможно, прчина нерезкости в банальном спусковом смазе; с непривычки к легким камерам -- часто бывает.
Помимо оптики не менее важна хорошая вспышка; так что если денег 500 на все -- имеет смысл в первую очередь озадачиться вспыхом, а резкость набирать прикрытием диафрагмы. Резкость бюджетного зума на 4.0 и резкость на 11.0 -- это две большие разницы.
Дальше -- да, понятно, что 28-200 хуже по разрешению 28-135...

D-o-n 27.05.2003 20:56

Думаю в Вашем случае 24-85 USM + 420 EX решит все проблемы,а дальнейшее улучшение качества ведет к еще большим инвестициям.
Если снимаете в одном и том же помешении,то стоит потренироваться.

Anatole Danilov 28.05.2003 03:05

Lexander, если он будет ставить диафрагму на 11, то вместо "портрета" может получить "репортаж" http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif

frakir 28.05.2003 10:21

Всем спасибо за помощь! http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/pray.gif
Вспышка у меня есть, правда не Canon, a Sigma EF 500ST.
Пока разбираюсь с ее E-TTLом. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/idontnow.gif

Еще раз спасибо всем!

BAR 29.05.2003 02:21

По личному опыту могу сказать, что очень контрасный объектив на свадьбе может всю свадьбу угробить. Настолько подчеркиваются малейшие дефекты кожи, что без дигитальной обработки - хоть выкидывай. Помогают софт-фильтры (можно с притеплением, но не увлекаться. Например софт №2 на мой взгляд уже сильно размывает картину). Вообще на свадьбе, возможно, нужны 2 аппарата с разной пленкой и объективами. А на 28-80 при закрытии диафрагмы до примерно 8 получается вполне сносно. Конечно не сравнить с Л-сериями и фиксфокалом.

alessandro 29.05.2003 11:00

Тоже рекомендую 28-135 IS. Стабилизатор может помочь на длинном фокусе, т.к. у 300 выдержка синхронизации 1/90 с. В свое время отснял несколько свадеб своих друзей зениьтом с полтинником. В принципе полтинника мне хватало. Так что думаю 200мм не особо нужно. В тоже время если буду снимать сейчас, если кто-то соберется http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif То на торжественной части буду пользоваться зумом, а не фиксом 85/1,8 - художественные портреты можно и потом с молодоженами сфотографировать.

BAR 30.05.2003 01:12

Насчет синхронизации 1/90 на ЕОС-300 и да и нет. На большинстве НОРМАЛЬНЫХ вспышек есть быстрая синхронизация, позволяющая...

alessandro 31.05.2003 09:05

Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] (BAR @ 30 Мая 2003, 01:12)]Насчет синхронизации 1/90 на ЕОС-300 и да и нет. На большинстве НОРМАЛЬНЫХ вспышек есть быстрая синхронизация, позволяющая...

Только при этом падает мощность вспышки. Не знаю как в Вашем городе, а у нас в Санкт-Петебруге, в двух дворцах бракосочетания (в других местах не знаю, не был) не всегда и 400 хватает при вспышке в потолок. Потолки-то высокие. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif

BAR 01.06.2003 00:42

Сочувствую. Тогда придется козырек делать на вспышку
или я пробовал снимать с молочным рассеятелем (родным) от Сигмы. Результат вполне приличный. Если еще и потолки у Вас цветные, то в них лучше вообще не "стрелять". Вообще-то высокий потолок - это метров 5 - 6. Сигма 500 (единиц) при пленке даже в 200 единиц не дострельнет? Сомневаюсь я, батенька. Хотя Вам виднее.

alessandro 01.06.2003 09:49

Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] (BAR @ 01 Июня 2003, 00:42)]Сочувствую. Тогда придется козырек делать на вспышку
или я пробовал снимать с молочным рассеятелем (родным) от Сигмы. Результат вполне приличный. Если еще и потолки у Вас цветные, то в них лучше вообще не "стрелять". Вообще-то высокий потолок - это метров 5 - 6. Сигма 500 (единиц) при пленке даже в 200 единиц не дострельнет? Сомневаюсь я, батенька. Хотя Вам виднее.

Потолки белые. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif Действительно приходится делать козырек, правда еще не было возможности проверить. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/wow.gif
Насчет сигмы не знаю, но знакомый пользовался кэноном 550 и фуджи 400 - немного недодержанные, говорит получились фотографии.

D-o-n 01.06.2003 11:51

Ставите LumiQuest (UltraBounce или Mini SoftBox или Pocket Bouncer ) добавляете +1,5 или +2 единицы экспокорекции для вспышки.Пленку лучше проф. например AGFA Portrait Prof.160 и никаких софт фильтров.

alessandro 01.06.2003 21:28

Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] (D-o-n @ 01 Июня 2003, 11:51)]Ставите LumiQuest (UltraBounce или Mini SoftBox или Pocket Bouncer ) добавляете +1,5 или +2 единицы экспокорекции для вспышки.Пленку лучше проф. например AGFA Portrait Prof.160 и никаких софт фильтров.

К сожалению не знаю как выглядят эти модели. И если честно, то жаба душит рублей 400-600 за них платить. Уж лучше платиковую прямоугольную тарелочку одноразовую возьму и приклею. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif
А по-поводу пленки, я думаю, сложно так советовать, ведь Вы, скорее всего, не были в наших дворцах бракосочетания.

BAR 02.06.2003 02:37

Поправьте меня, если вру http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif
Вспышка на 550 (по-моему 540 у Кэнона) - это при 100 ИСО и диафрагме = 1 "засветить" на 55 метров. Даже в темноте (если я не путаю свдьбу и брачную ночь, то на свадьбе - светло). При пленке 400 правда зерно будет
приличное при портретной съемке особенно заметное, НО расстояние увеличивается в 4 раза, итого 220 м. Понятно,
что приглашенного фотографа, держащего оптику с дыркой =1, будут держать не за спинами гостей и зевак. При оптике с дыркой 5.6, сила света уменьшится в 10 раз
и вместо 220 м получим "всего" 22 метра. Не знаю почему,
но мне кажется только презренный и всеми пинаемый папарацци будет снимать с такой дистанции, НО не объективом с макс. фокусом 135 мм http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...ons/tongue.gif
Если еще и свет в зале торжеств приличный, то думаю проблем быть не должно. Может у приятеля были проблемы с техникой (И экспонометры врут бывает, правда эти вспышки интеллектуальные и стреляют сколько НАДО, а не сколько есть. Или кто в кадр влез и изменил световой фон?) ? Насчет "тарелок" я не знаю, пластик должен быть вполне твердым, не прозрачным и чисто белым. Хотя уверен, что все это Вы прекрасно знаете.

alessandro 02.06.2003 06:41

Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] (BAR @ 02 Июня 2003, 02:37)]Поправьте меня, если вру *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif
Вспышка на 550 (по-моему 540 у Кэнона) - это при 100 ИСО и диафрагме = 1 "засветить" на 55 метров. Даже в темноте (если я не путаю свдьбу и брачную ночь, то на свадьбе - светло). При пленке 400 правда зерно будет
приличное при портретной съемке особенно заметное, НО расстояние увеличивается в 4 раза, итого 220 м. Понятно,
что приглашенного фотографа, держащего оптику с дыркой =1, будут держать не за спинами гостей и зевак. При оптике с дыркой 5.6, сила света уменьшится в 10 раз
и вместо 220 м получим "всего" 22 метра. Не знаю почему,
но мне кажется только презренный и всеми пинаемый папарацци будет снимать с такой дистанции, НО не объективом с макс. фокусом 135 мм *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...ons/tongue.gif
Если еще и свет в зале торжеств приличный, то думаю проблем быть не должно. Может у приятеля были проблемы с техникой (И экспонометры врут бывает, правда эти вспышки интеллектуальные и стреляют сколько НАДО, а не сколько есть. Или кто в кадр влез и изменил световой фон?) ? Насчет "тарелок" я не знаю, пластик должен быть вполне твердым, не прозрачным и чисто белым. Хотя уверен, что все это Вы прекрасно знаете.

Заранее скажу, что я не пытаюсь спорить.
Во-первых, 55 метров это, насколько я помню при 100мм, при более коротком фокусе будет следовательно меньше.
Во-вторых, это если пыхать в лоб, а это крайне не желательно. При отраженном свете, все цифры гораздо более скромные и точному подсчету, как мне кажется, не поддаются.
В-третьих, все зависит действительно от конкретных помещений.
В свое время, когда у меня был зенит, я фотграфировал в том же зале свадьбы (три) своих друзей. Объектив у меня был только один - Гелиос-44, тобишь полтинник. Вспышка была без поворачивающей головки, т.е. бил я в лоб, а ведущее число у нее было 20 (и кажется для пленки 64). Пленку я брал ISO 400, так вот при фотографировании пары молодоженов во весь рост гости на дальнем фоне были различимы, но не очень отчетливо - темноваты были и это вспых в лоб. При установке диафрагмы 8 - молодожены выплывали из темноты. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif
Вот если кто-то еще собертся сыграть свадьбу, как уже говрил обязательно попробую со вспыхой в потолок. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif

D-o-n 02.06.2003 10:59

Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] (alessandro @ 01 Июня 2003, 21:28)]А по-поводу пленки, я думаю, сложно так советовать, ведь Вы, скорее всего, не были в наших дворцах бракосочетания.

Отвечаю.
Отлично знаком с Дворцом Бракосочетания на Петра Лаврова,тогда еще Ленинград.
По поводу пленки -это AGFA Portrait ,создана для портретной съемки и для использования вспышки.Поэтому и советую,что-бы не было лиц прыщавых с цветом из мультика.

BAR 03.06.2003 02:36

Александр, я понимаю, что "практика критерий истины", как нас учили. Логика моя все-же проста. Снимать свадьбу издалека - глупо, то есть если Вас "заказали", то дайте поработать. Стоя в 3-5 метрах пыхать в потолок - издевательство - тени лягут вниз, ведь будет не совсем рассеяный свет, он придет практически прямо сверху! Получить тень от носа до груди ни одна невеста не захочет http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/biglaugh.gif Насчет фокусного расстояния не помню, но кажется это 80мм. Упс, проверил для 540EZ это на 105 мм. Надо сказать, что для портрета - почти идеальный фокус. Снимок портретов фиш-аем лет через 20 могут "не понять". Сравнивать же старинную вспышку с ведущим числом 20 с современной профессиональной вспышкой трудно. Причем, горький опыт эпохи разоблачений показал - НИ ОДНОЙ СОВЕТСКОЙ ЦИФРЕ (и букве) верить просто так НЕЛЬЗЯ. Потому выдержка в 1/30 может быть где-то 1/45 или вед.число 20 -примерно 17.
Я пробовал закрыть вспышку крышкой-рассеивателем от производителя. И сравнил с пыхом в потолок. Не отличить.
От стен - цвет плывет. И опять же, на свадьбе должен быть хороший свет(во дворце во всяком случае)! При высоких потолках я бы подумал стОит ли вообще снимать через потолок. Есть еще дурацкий совет - потратьте пленочку на ЧУЖУЮ свадьбу. Увидите результат и сможете подкорректироваться до "вашей".
Успехов!
http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/beer.gif

Sergey Ilyin 03.06.2003 10:03

Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] (D-o-n @ 01 Июня 2003, 11:51)]Ставите LumiQuest (UltraBounce или Mini SoftBox или Pocket Bouncer ) добавляете +1,5 или +2 единицы экспокорекции для вспышки.Пленку лучше проф. например AGFA Portrait Prof.160 и никаких софт фильтров.

В качестве дополнительной информации -- чтобы не бегать на свадьбе с привязанной к вспышке тарелкой с остатками салата http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif

Выкройка Lumiquest'a 80-20

Да! Несоветским вспышкам тоже верить нельзя. Спросите Canon Shooter'a, он ведущее число для 550EX измерял. 55 не получилось http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif




alessandro 03.06.2003 14:19

Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] (D-o-n @ 02 Июня 2003, 10:59)]Отвечаю.
Отлично знаком с Дворцом Бракосочетания на Петра Лаврова,тогда еще Ленинград.
По поводу пленки -это AGFA Portrait ,создана для портретной съемки и для использования вспышки.Поэтому и советую,что-бы не было лиц прыщавых с цветом из мультика.

Я тоже знаком с Дворцом бракосочетания на Фурштатской (бывшая Петра Лаврова). Там проходило мое бракосочетание. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...ns/biggrin.gif Нам, с женой, он больше понравился, более уютный. А Дворец бракосочетания №1, на Английской набережной побольше и потолки там больше. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...ons/tongue.gif

Sergey Ilyin 03.06.2003 14:25

Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] (alessandro @ 03 Июня 2003, 14:19)]
Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] (D-o-n @ 02 Июня 2003, 10:59)]Отвечаю.
Отлично знаком с Дворцом Бракосочетания на Петра Лаврова,тогда еще Ленинград.

Я тоже знаком с Дворцом бракосочетания на Фурштатской (бывшая Петра Лаврова). Там проходило мое бракосочетание. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...ns/biggrin.gif

Сейчас выяснится, что вы участвовали в одном и том же мероприятии, только, э... по разные стороны объектива. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/beer.gif

alessandro 03.06.2003 14:25

Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] (BAR @ 03 Июня 2003, 02:36)]Александр, я понимаю, что "практика критерий истины", как нас учили. Логика моя все-же проста. Снимать свадьбу издалека - глупо, то есть если Вас "заказали", то дайте поработать. Стоя в 3-5 метрах пыхать в потолок - издевательство - тени лягут вниз, ведь будет не совсем рассеяный свет, он придет практически прямо сверху! Получить тень от носа до груди ни одна невеста не захочет http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/biglaugh.gif *Насчет фокусного расстояния не помню, но кажется это 80мм. Упс, проверил для 540EZ это на 105 мм. Надо сказать, что для портрета - почти идеальный фокус. Снимок портретов фиш-аем лет через 20 могут "не понять". Сравнивать же старинную вспышку с ведущим числом 20 с современной профессиональной вспышкой трудно. Причем, горький опыт эпохи разоблачений показал - НИ ОДНОЙ СОВЕТСКОЙ ЦИФРЕ (и букве) верить просто так НЕЛЬЗЯ. Потому выдержка в 1/30 может быть где-то 1/45 или вед.число 20 -примерно 17.
Я пробовал закрыть вспышку крышкой-рассеивателем от производителя. И сравнил с пыхом в потолок. Не отличить.
От стен - цвет плывет. И опять же, на свадьбе должен быть хороший свет(во дворце во всяком случае)! При высоких потолках я бы подумал стОит ли вообще снимать через потолок. Есть еще дурацкий совет - потратьте пленочку на ЧУЖУЮ свадьбу. Увидите результат и сможете подкорректироваться до "вашей".
Успехов!
http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/beer.gif

Так а на самой процедуре, практически, крупных планов и не надо, как мне кажется. А художественные фото вснегда лучше сделать позже (или раньше). При регистрации зачастую нужны снимки в полный рост или поясные портреты.
Притом стоит учитывать, что подойти совсем близко не всегда возможно, чтобы не мешать церемонии.
Фотографировать полтинником свадьбы я не призываю, я наоборот согласен, что зум здесь больше поможет.
А если не вспыхать в потолок, то как? У меня пока в мыслях повесеть отражатель на вспышку направленныю вверх. Отражатель вешается под углом 45 градусов. Он и световой поток рассеит и не даст ему совсем исчезнуть. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...ons/tongue.gif
"Чужая" свадьба - это как? Придти к совершенно незнакомым людям посчелкать и уйти? Я себе так не представляю. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...ons/cranky.gif

alessandro 03.06.2003 14:28

Сергей, спасибо за чертеж рассеивателя. Попробую обязательно его сделать. Только, наверно, в ФШ инвертну цвета, чтобы не перепутать, что вырезать. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif

С Don-ом участвовать в одном и том же мероприятии не мог, даже и по разные стороны объектива. Т.к. свадьба происходила уже в Санкт-Петербурге. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif

BAR 04.06.2003 00:40

http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/wow.gif3-->
Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] (Sergey Ilyin @ 03 Июня 2003, 10http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/wow.gif3)]Да! Несоветским вспышкам тоже верить нельзя. Спросите Canon Shooter'a, он ведущее число для 550EX измерял. 55 не получилось http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif

Не знаю насколько можно верить Canon Shooter'у *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif
Он тоже "советский" ? *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/biglaugh.gif
Это шутка. Я даже не знаю как можно это измерить.
Мерять мощность? Фактической съемкой? - так это бред:
Слишком много компонентов, любой их которых МОЖЕТ врать, влияя на результат.

BAR 04.06.2003 01:06

Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] ]Так а на самой процедуре, практически, крупных планов и не надо, как мне кажется.

А Вы кого бы хотели увидеть на снимках СВОЕЙ свадьбы? Гостей или Вас с супругой. (Понятно, что лет через 20 можно уже и НЕ ЗАХОТЕТЬ ее видеть *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif *). Для гостей один - два групповых снимка, всю дивизию. А остальное - игра чувств на лицах. При зуме в 135 можно поясной портрет сделать метров с 5-6, не мешая процессу. Хотя, тут дело творческое.

Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] ]У меня пока в мыслях повесеть отражатель на вспышку направленныю вверх. Отражатель вешается под углом 45 градусов. Он и световой поток рассеит и не даст ему совсем исчезнуть. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...ons/tongue.gif

Можно вспышку и на градусов 45-60 поднять + козырек.
Это позволит дать до 50% прямого света плюс отраженный от "козырька". Отразатель ведь не зеркало и сильно уменьшает световой поток.
Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] ]
"Чужая" свадьба - это как? Придти к совершенно незнакомым людям посчелкать и уйти? Я себе так не представляю. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...ons/cranky.gif

Можно и чужих пощелкать, если не по носу. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/biglaugh.gif Кому хуже ? На свадьбе 80% не знают кто есть ху. Покрутился в толпе минут 15 и пропал. Пусть ищут, если больше делать нечего *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/idontnow.gif А если и поймают, то можно пленку им пообещать
http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...ns/shuffle.gif

D-o-n 04.06.2003 10:21

Сделал фото моего.

Lexander 07.06.2003 11:12

Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] (BAR @ 02 Июня 2003, 02:37)]Поправьте меня, если вру *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif
Вспышка на 550 (по-моему 540 у Кэнона) - это при 100 ИСО и диафрагме = 1 "засветить" на 55 метров. Даже в темноте (если я не путаю свдьбу и брачную ночь, то на свадьбе - светло). При пленке 400 правда зерно будет
приличное при портретной съемке особенно заметное, НО расстояние увеличивается в 4 раза, итого 220 м. Понятно,
что приглашенного фотографа, держащего оптику с дыркой =1, будут держать не за спинами гостей и зевак. При оптике с дыркой 5.6, сила света уменьшится в 10 раз
и вместо 220 м получим "всего" 22 метра.

Поправочки:
1. Применение пленки 400 ед. увеличивает "дальность действия" вспышки по сравнению с пленкой 100 ед. в ДВА раза.
2. Диафрагмирование объектива приводит к пропорциональному изменению предельного расстояния. Т.е. для пленки 100 ед. и диафрагмы 5.6 предельная дальность нормального освещения вспышкой с вч 55 будет примерно 10 м.
Так что для пленки 400 ед. и f=5.6 Ваша цифра (22м) практически без ошибки; должно было быть ~20м.

Lexander 07.06.2003 11:22

Лопух беспонтовый, очумельческий, можно попробовать если результат понравится, то и понтовый люмиквестовый купить:
http://www.hobbymaker.narod.ru/Tests...103/pic_01.jpg
Это снято с тем лопухом, что на предыдущей картинке: http://www.eniko.ru/~kpk/prognoz/prognoz.htm

Lexander 07.06.2003 11:34

Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] (BAR @ 04 Июня 2003, 00:40)]Я даже не знаю как можно это измерить.
Мерять мощность? Фактической съемкой? - так это бред:
Слишком много компонентов, любой их которых МОЖЕТ врать, влияя на результат.

На сколько помню, Canon Shooter мерял тупо флешОметром; стало быть ошибки быть не должно http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif

Lexander 07.06.2003 11:56

Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] (BAR @ 03 Июня 2003, 02:36)]Стоя в 3-5 метрах пыхать в потолок - издевательство - тени лягут вниз, ведь будет не совсем рассеяный свет, он придет практически прямо сверху!

Точно! Желательно, чтобы угол падения света был не больше 45 градусов; при потолке 3-4 метра вполне можно снимать с расстояния больше 4 метров со вспыхом вертикально вверх. Если светосилы-вспыхосилы хватит...

BAR 07.06.2003 17:14

Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] (Lexander @ 07 Июня 2003, 11:12)]
Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] (BAR @ 02 Июня 2003, 02:37)]Поправьте меня, если вру *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif
Вспышка на 550 (по-моему 540 у Кэнона) - это при 100 ИСО и диафрагме = 1 "засветить" на 55 метров. Даже в темноте (если я не путаю свдьбу и брачную ночь, то на свадьбе - светло). При пленке 400 правда зерно будет
приличное при портретной съемке особенно заметное, НО расстояние увеличивается в 4 раза, итого 220 м. Понятно,
что приглашенного фотографа, держащего оптику с дыркой =1, будут держать не за спинами гостей и зевак. При оптике с дыркой 5.6, сила света уменьшится в 10 раз
и вместо 220 м получим "всего" 22 метра.

Поправочки:
1. Применение пленки 400 ед. увеличивает "дальность действия" вспышки по сравнению с пленкой 100 ед. в ДВА раза.
2. Диафрагмирование объектива приводит к пропорциональному изменению предельного расстояния. Т.е. для пленки 100 ед. и диафрагмы 5.6 предельная дальность нормального освещения вспышкой с вч 55 будет примерно 10 м.
Так что для пленки 400 ед. и f=5.6 Ваша цифра (22м) практически без ошибки; должно было быть ~20м.

Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] ]2. Диафрагмирование объектива приводит к пропорциональному изменению предельного расстояния. Т.е. для пленки 100 ед. и диафрагмы 5.6 предельная дальность нормального освещения вспышкой с вч 55 будет примерно 10 м.

А вот что пишут на страничке Некоторые термины из области фотографии
Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] ]Ведущее число вспышки
Максимальное число метров (футов) на котором вспышка может осветить объект для нормальной экспозиции при пленке чувствительностью 100 ISO и диафрагме = 1 .
Например, Ведущее Число (Guide Number) = 22; Вспышка может осветить человека и обеспечить нормальную экспозицию кадра при диафрагме=1 и пленке 100 ISO. Для нормальных условий ( объектив с диафрагмой = 1 стоит как самолет) это значит приблизительно следующее:
При пленке 400 ISO ,нормальном объективе (F=4-5.6), вспышка позволит Вам осветить объект на расстоянии 12-17 метров.

Откуда получается, что один черт что вспышка с ВЧ 55, что с 22, даже с 22 в 1.5 раза дальше бьет, а уж насколько дешевле - умолчу. *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif
Вот еще кусок текста:
Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] ]Если, к примеру, для правильной экспозиции одного объекта, расположенного на расстоянии 1 метр от источника света (вспышки), оптимальное значение диафрагмы будет 5.6, то для расположенного вдвое дальше диафрагму придется открыть до значения 2.8. И вот тут обнаруживается довольно удобная закономерность: если перемножить значения расстояния до объекта съемки и соответствующего одному уровню экспозиции диафрагменного числа объектива, то эта величина будет иметь постоянное значение – в нашем примере 5.6 метров (5.6 х 1 метр или 2.8 х 2 метра). Выведенная таким образом величина весьма часто используется в фотографии, где ее принято называть "ведущим числом" (GN в англоязычной литературе) вспышки. С помощью ведущего числа процедура расчета необходимой диафрагмы при известных параметрах вспышки и расстоянии до объекта съемки становится занятием весьма простым и достаточно точным. Для определения необходимой диафрагмы, которую нужно установить на объективе, достаточно ведущее число вспышки разделить на расстояние до объекта съемки и (для удобства) округлить до ближайшего стандартного диафрагменного числа.

И вот еще немножко:
Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] ]Величина ведущего числа вспышки определяется для какого-то одного значения светочувствительности пленки, обычно – для пленки ISO100. Поскольку для более чувствительных пленок количество света, необходимое для создания нормальной экспозиции, будет меньше, следовательно объектив при съемке нужно будет задиафрагмировать больше на столько ступеней, во сколько раз отличается чувствительность примененной пленки от стандартной ISO100. Воспользовавшись данными предыдущего примера, можно подсчитать, что для тех же световых условий, при которых для пленки чувствительностью ISO100 нормальное изображение получалось при диафрагме 5.6, при использовании пленки с чувствительность ISO400 диафрагму нужно будет закрыть еще на два деления – до 11. Соответственно и значение ведущего числа этой же вспышки для пленки ISO400 возрастет вдвое – до значения 11. То есть уменьшение (увеличение) чувствительности пленки в два раза приводит к уменьшению (увеличению) ведущего числа вспышки примерно в 1.5 раза (точнее – в 1.41 раза - квадратный корень из двух).

Уф... Как много приходится приводить цитат, когда самому сказать нечего *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif

BAR 07.06.2003 17:31

Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] (Lexander @ 07 Июня 2003, 11:56)]
Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] (BAR @ 03 Июня 2003, 02:36)]Стоя в 3-5 метрах пыхать в потолок - издевательство - тени лягут вниз, ведь будет не совсем рассеяный свет, он придет практически прямо сверху!

Точно! Желательно, чтобы угол падения света был не больше 45 градусов; при потолке 3-4 метра вполне можно снимать с расстояния больше 4 метров *со вспыхом вертикально вверх. Если светосилы-вспыхосилы хватит...

Вот и я о том же! Гордость высокими потолками одно, но их высота входит в противоречие с естественным желанием красиво "засветить" брачующимся. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif
Честно говоря, даже отражатель насаженный на вспышку не сильно изменит картину. На моей Сигме стоит датчик, определяющий угол "эрекции". Что соответственно увеличивает мощность импульса. То есть, вспышка, стоящая верикально, должна пыхнуть во всю дурь, не догадываясь о прилепленном к ней отражателе. Кроме того, все эти предзамеры и ТТЛ приводят к компенсации всех извращений с экранами, зонтами и отражателями.
Потому и писал ранее - обутый на вспышку родной молочный фильтр (он же защитная крышка) дал тот же эффект как стрельба в потолок. Свет рассеивается и уменьшаются блики. Так что если обуть на вспышку белый
зонтик, увеличивающий геометрические размеры источника света, должен быть эффект "низких потолков".

Так выпьем за то, чтобы потолки были низкими, а чувства высокими. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/beer.gif

Lexander 07.06.2003 22:06

1. Уважаемый BAR! не вижу явных противоречий Ваших длинных цитат моим двум коротким пунктам из собщения от 11:12.
2. Вижу, что у приводимого Вами авторитета проблема с арифметикой: 22/(4-5.6)*2 =8-11, но никак не 12-17!
3. По поводу потолков: я всего лишь хотел сказать, что все не так трагично и при высоте 3-5м хорошей вспышкой можно пользоваться и "от потолка" тоже.
4. Зонтик -- это конечно круто. Самый замечательно мягкий свет от зонтиков. Желательно диаметр метра четыре и вспыху с импульсом в килоджоуль http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif И взвод асистентов -- носить все это хозяйство вместе с батарейками http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif




BAR 08.06.2003 01:45

В том-то и дело, уважаемый Lexander, все вроде бы убедительно, а цифры все сильно разные. Я на пальцах пересчитал эти стопы (1-1.4-2-2.8-4). Каждый стоп - это
2-х кратное ослабление освещенности. Так? То есть при изменении диафрагмы с 1 до 4-х имеем понижение освещенности в 16 раз. Переход с пленки 100 на 400 отвоевывает нам 4 крата. Итого: вспых с ВЧ = 22 дает нам расстояние в 5.5 м при пленке 400 и 55/4 = 13.75 м при вспышке с ВЧ=55. Если я ошибся, пусть старшие товарищи меня поправят (лучше не больно) http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...ons/fingal.gif В моем прежнем рассчете, сделанном после 2-х ночи вкрались оптимистические ошибки
http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...ns/shuffle.gif Но и в этот раз что-то у нас с Вами не совсем сходится.
Авторитет - фотовеб.ру - вот и верь после этого людям http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/idontnow.gif
3. При ВЫСОКИХ потолках, и идеальных 45 градусах для пыха, надо стоять метрах в 10 (потолок 5 м) от объекта
и расстояние для света станет 2 гипотенузы или 2*5*1.4= 14 метров, что несколько проблематично, учитывая что потолки не зеркальные.
4. Зонт в 4 метра - это круто. Я слышал от приятеля, что диаметр источника света должен быть равен расстоянию до объекта, чтобы получить действительно рассеяный свет. При таких расстояниях 4-х метровым не обойтись. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif

Как много проблем оказывается из-за высоких потолков...

Lexander 08.06.2003 04:34

Нет, все не так.
А цифры у неподписавшихся авторитетов неправильные потому что они плохо арифметику учили в школе. А слова у них же правильные, потому что списали http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/sad.gif от туда, где было правильно написано...

Все сначала еще раз http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/yawn.gif

1. При постоянной освещенности объекта съемки, освещенность пленки в фотоаппарате будет зависеть от квадрата диафрагменного числа (ведь это число -- диаметр отверстия, а количество света попадающего на пленку зависит от площади этого самого отверстия).

2. С другой стороны -- объект освещается вспышкой, практически точечным источником света (мы едь про свадьбу, а не макросъемку жучков говорим, да?). Так вот, освещенность объекта при таком условии будет зависить от квадрата расстояния от источника света до объекта.

3. Поскольку вспышка находится на камере, то в получается, что в пп. (1) и (2) речь шла об одном и том же расстоянии. Стало быть, для фиксированной мощности вспышки (энергии импульса) и чувствительности пленки пара расстояние-диафрагменное число буду связаны простейшей пропорциональной зависимостью. Коэффициент, который описывает эту "пропорциональность&quot ; называется ведущим числом (вч, gn). Этим параметром удобно характеризовать мощность "накамерных" вспышек.

4. Если хотите -- вот уравнение (условие правильной экспозиции): диафрагма*расстояние=ВЧ

5. Квадратичную зависимость освещенности объекта от расстояния никто не отменял, поЕтому увеличение чувствительности пленки в четыре раза приводит увеличению допустимого расстояния до объекта в два раза.

6. Разберем примеры решения сложнейших экспонометрических задач. В два действия, как учили в первом классе моей любимой Сапанихинской начальной школы.

а) Задача: GN=22; f=4; iso400; найти макс. расстояние съемки.
первое действие: 22м/4=5.5м (расстояние для пленки в 100 ед)
второе действие: 5.5м*корень(400/100)=5.5м*2=11м (расстояние для пленки в 400 ед.)
Ответ: макс. расстояние 11 метров

б) Задача: GN=55; f=4; iso400; найти макс. расстояние съемки.
первое действие: 55м/4=13.75м (расстояние для пленки в 100 ед)
второе действие: 13.5м*корень(400/100)=13.75м*2=27.5м (расстояние для пленки в 400 ед.)
Ответ: макс. расстояние 27.5 метров

7. Как видите у нас -- все сходится. Несмотря на то чторассчеты делаются поле 4 ночи.

8. Удивительно, но факт! Вспышка с GN=55 "бьет" в два с половиной раза (5/2) дальше чем вспышка с GN=22.

9. Важный практический вывод: не все то истина, что лежит на фотовебе.

10. 45 градусов -- не идеал. (еще Менделеев доказал, что 40 -- лучше! http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif). Если вспых светит вертикально вверх, то угол порядка 45 будет достигут при расстоянии до объекта съемки равном высоте потолка. Вспышка нужна мощная, это да. Потолок 4-5м -- это практически предел для "накамерных" вспышек и пленки 400 ед.
Я бы стремился сделать именно так, просто чтобы максимально осветить помещение светом вспышки -- тогда никаких проблем с цветом не будет. А если подсвечивать вспыхом только молодоженов, а задний план будет от ЛДС или из окон через цветные занавески -- напечатать будет сложнее.

11. Зонты 4-5 метров в диаметре, с дыркой для камеры и стремянкой для фотографа нормально используются в рекламной-модной фотографии. В студии, естественно...

12. Проблемы не от высоких потолков, а от умников вроде меня, которые только и знают что умничать да занудствовать. Нет бы делом заняться http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smoke.gif

Sergey Ilyin 09.06.2003 12:44

Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] (Lexander @ 07 Июня 2003, 22:06)]4. Зонтик -- это конечно круто. Самый замечательно мягкий свет от зонтиков. Желательно диаметр метра четыре и вспыху с импульсом в килоджоуль http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif И взвод асистентов -- носить все это хозяйство вместе с батарейками http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif

Ну не могу я удержаться http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif Lexander, я знаю, что вы описываете -- свадьбу уважаемой госпожи Анны из Пентара
http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/beer.gif

xdm 09.06.2003 13:59

В своё время я отснял немало свадеб . Снимал дискретниками, так как о зуме и мечтать не мог . Если говорить о зуме, то 24-85 по фокусному расстоянию подходит, но я выбрал бы все-таки 28-105 (F короче чем 28 мм очень редко когда нужно). Злоупотреблять закрытой диафрагмой не стоит - задний план получается слишком темный . Когда я работал, в некоторых залах штатные фотографы устанавливали несколько вспышек со светосинхронизаторами и за некоторую оплату включали их для таких как я . *Рассеиватель или "козырёк" на вспышке желателен .
Сама процедура росписи имеет 10-12 стандартных моментов, которые нужно знать и стараться запечетлеть без лишней фантазии и без попыток создать шедевр . Нового всё равно не придумать, а пропустить исторический момент надевания кольца(и т.д.) очень легко . Главное, чтобы не было на снимках "уснувших" и с по-дурацки открытыми ртами людей . Не стесняйтесь выбирать оптимальную точку съёмки, постоянно перемещайтесь по залу(но без суеты), не обращайте внимания на недовольное шипение работников ЗАГСа, вам всё простят, ведь вы - лицо запечетляющее историю ! Помните - фотографии нравятся клиентам, когда они сами удачно вышли на снимке . Их очень мало интересует проблемы расчёта ведущих чисел вспышек http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif *! Фантазию при съёмке можно проявлять после процедуры бракосочетания - все уже несколько расслабились ( самое страшое позади) . Для этого случая можно иметь портретник (зум 28-105/3,5-4,5 , мягкий на длинном конце, может заменить его) - парочка удачных портретов излучающих счастье молодоженов может стать визитной карточкой фотографа и привлечь дополнительных клиентов . Вообще стоит оставлять себе наиболее удачные снимки для саморекламы ...
Не жалейте пленки - в большинстве случаев, чем больше удачных кадров - тем больше заслуженное вознаграждение фотографа http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif . Старайтесь снимать побольше постановочных груп с молодыми или их родственниками, не стесняйтесь сами предлагать различные сюжеты . Если вы снимаете празднование в честь знаменательного события - избегайте пустой траты пленки на съемку подпивших, непонятно кем приглашённых гостей(такие снимки никто не оплачивает); часто этого трудно избежать, но для этого конструкторы придумали кнопку "Тест" на вспышке *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...ns/biggrin.gif .
Успехов !
P.S. А вообще-то бытовая фотография не имеет совершенно ничего общего с фотоискусством *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/sad.gif




BAR 09.06.2003 18:25

Уважаемый Lexander, спасибо за науку! Все прочитал и верю, Вы правы. Побежал в магазин за книжками по физике и арифметике, видно пришло время вспоминать. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/umnik.gif

Lexander 10.06.2003 00:31

BAR: всегда пожалуйста! в арифметике попробую помочь http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif
xdm: полностью поддержваю. Я только ради занудства и арифметической точности и встрял. Ваш ответ в FAQ надо бы поместить!
Сергей: вовсе неправда. Вот проявлю горьковские плнки, дам пятничную фоту и в тему "свадьба Анны" http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif

Dmitrylo 12.06.2003 10:09

http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/wow.gif6-->
Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] (BAR @ 04 Июня 2003, 01http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/wow.gif6)]

Можно вспышку и на градусов 45-60 поднять + козырек.
Это позволит дать до 50% прямого света плюс отраженный от "козырька". Отразатель ведь не зеркало и сильно уменьшает световой поток.
Вы вот, батенька, не верили моим словам, что Metz лучше Сигмы, а сами же их и подтверждаете.
У Метца с этим все значительно проще, поскольку он двухглазый - соотношение мощностей вспыха там 85/15. При желании можно фильтр на второй излучатель одеть и снизить его яркость в 2 раза.

P.S. Надеюсь, я еще не совсем достал Вас со своим Метцем? *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...ns/biggrin.gif

BAR 12.06.2003 14:51

Насчет "достал" сразу отвечу - "не дождетесь" http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...ons/tongue.gif
Насчет "двуглазости" Меца я знаю, такие есть не только у него, видел на eBay, когда искал вспышку. Кстати, эта "двуглазость" имеет и отрицательную сторону - прямой свет дает блики, КРОМЕ теней. Думаю, что эта часть вспышки ОБЫЧНО бывает отключена (думаю это возможно сделать, не заклеивать же ее черной лентой http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif ). А основную часть поднять можно и на 90 градусов (мою Сигму можно до 115 градусов поднять). Наверное, Метц имеет более проф. вспышки, но не всем они нужны за такие деньги (250 - 300 баксов за использованную с ВЧ 45) на eBay.

Dmitrylo 12.06.2003 19:17

Цитата:

Сообщение от [b
Цитата[/b] (BAR @ 12 Июня 2003, 14:51)]Насчет "двуглазости" Меца я знаю, такие есть не только у него, видел на eBay, когда искал вспышку. Кстати, эта "двуглазость" имеет и отрицательную сторону - прямой свет дает блики, КРОМЕ теней. Думаю, что эта часть вспышки ОБЫЧНО бывает отключена (думаю это возможно сделать, не заклеивать же ее черной лентой *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif ). А основную часть поднять можно и на 90 градусов (мою Сигму можно до 115 градусов поднять). Наверное, Метц имеет более проф. вспышки, но не всем они нужны за такие деньги (250 - 300 баксов за использованную с ВЧ 45) на eBay.

Да, конечно, двуглазые вспышки делают и другие, но не знаю, как там у них совместимостью с Кэнон. У Метца полный порядок.
Меня удивляет, что у Кэнона топовая модель одноглазая. За такие-то бабки могли бы приделать.

Дополнительный излучатель включается отдельным переключателем. Если бликует, можно не включать. Его главный смысл - заполнить глубокие тени от носа и других выступающих частей лица при развороте вспыха в потолок.
А у меня он вообще заклеен матовым скотчем - более мягкий свет получается, и меньше шансов потерять фильтр, который на него одет (крепление этого фильтра крайне неудачное, и это один из наиболее существенных недостатков этой модели).
Что касается бликов, то тут, ессно, прямой импульс может все испортить, но если лепить на одноглазую вспышку отражатель, который часть энергии отправляет в потолок, а часть вперед, блики все равно будут, может быть и не такие резкие. Но меня это, честно говоря никогда не смущало, поскольку работал всегда на прессу, а значит можно блик заделать при ретуши. Особенно сейчас, в Фотошопе - никаких проблем. А я еще помню времена, когда во "Внешторгиздате" сидел человек и ручками слайды 6х6 чистил.
Но если вы работаете только на отпечаток, это, конечно, становится реальной проблемой.


Текущее время: 21:22. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011